Оксана Никитинская
Конспект по познавательному развитию «Тайна солнечного зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя шкода № 90 п. Кулой»
структурное подразделение «Детский сад № 148 «Подснежник»
Авторская методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности.
Конспект занятия по познавательному развитию
«Тайна солнечного зайчика»
с использованием технологии французских мастерских для старших дошкольников (5-6 лет)
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Тайна солнечного зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Разработала воспитатель
структурного подразделения
«Детский сад № 148
«Подснежник» МБОУ «СШ № 90 п. Кулой»
Никитинская Оксана Юрьевна.
Контактный телефон 89214811743
2019г.
Название технологии для
организации
урока
(мероприятия
с
воспитанниками) с позиции
системно-деятельностного
подхода
Используемые
методы приемы
Технология «Французские мастерские» Наглядный
Показ видео презентации; наблюдения; анализ результатов задания.
Словесный
Диалог, обсуждение; создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества;
эвристические беседы (вопрос-ответ); использование художественного слова; постановка и решение вопросов проблемного характера.
Практический, частично-поисковый
Творчески развивающие ситуации; «погружение» в звуки, образы; моделирование (создание коллажа); опыты; совместный поиск решения.
Игровой Флешмоб
Цель: создать условия для самостоятельного решения познавательных проблем, связанных с таким явлением, как солнечный «зайчик».
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать знания у детей по теме «преломление/ отражение солнечных лучей».
2. Освоение умений: рассуждать, строить догадки и гипотезы, в процессе исследования различных предметов, картинок, связанных с темой «преломления/отражения солнечных лучей».
Развивающие :
1. Развивать умение сотрудничать.
2. Развивать творческое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать стремление к саморазвитию самосовершенствованию.
Необходимые материалы:
Видеоряд (зеркало и солнышко); маленькое зеркальце; картинки с изображением солнечных «зайчиков» и без них; предметы (мягкая игрушка, вата, круглый кусочек ткани желтого цвета, деревянный брусок,); музыкальные инструменты; видео презентация уроки тетушки совы «Что такое солнечный зайчик; коробочка с предметами (зеркальце, лупа, фольга, часы, металлические ножницы, бутылочка с водой, мягкая игрушка, деревянный брусок); лист бумаги для коллажа, картинки.
Ход мастерской:
Толчок к процессу – индукция
Мастер. Ребята, вы наверно уже знакомы с тетушкой мудрой совой? Нам от нее пришло интересное задание. Тетушка сова хотела бы узнать, сможете ли вы разгадать ее ребус (приложение 1, слайд№1)
На экране появляется картинка зеркальца и солнышка.
Мастер. Что бы это значило? О чем нам хочет рассказать мудрая сова?
Что вы видите на экране?
(Ответы детей)
Мастер. Что получится, если встретятся солнышко и зеркало?
(Ответы детей)
Мастер. Какое сейчас время года? Что происходит весной?
( Ответыдетей: начинает ярко светить солнце и можно увидеть солнечного зайчика).
Мастер, при помощи зеркальца, показывает детям солнечного зайчика. Дети любуются зайчиком.
Мастер. Читает стихотворение:
Солнце вышло из-за туч,
Подарило яркий луч,
Стал скакать он, словно мяч,
По стене пустился вскачь.
Рыжий, круглый, озорной,
Весь в движении, как живой,
Как зовут веселый мячик?
Это солнечный наш зайчик.
Мастер. Ребята, а что вы знаете о солнечных зайчиках?
(Ответы детей)
Деконструкция.
Мастер. Давайте вместе попробуем отгадать ихтайну. Что такое – солнечные зайчики? Как они появляются и куда вдруг пропадают?
Правило «доверия».
Мастер. А чтобы нам лучше работалось, встанем в круг и поприветствуем друг друга ладошками, передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение. Мы с вами дружная команда. У нас все получится.
Мы ладошками коснулись
И друг другу улыбнулись
Ты мой друг и я твой друг
Как прекрасен мир вокруг.
Работа в малых группах – социализация.
Мастер. Предлагаю вам стать маленькими учеными.
Нам надо разделиться на три группы: «Почемучки»,«Всезнайки» и «Умники».
Дети надевают шапочки - магистров и эмблемы групп.
Мастер. Выбирайте стол, за который сядет ваша группа.
«Почемучкам» предлагается задание - выбрать среди картинок, только те на которых изображены солнечные зайчики и объяснить, почему они там есть, а на других картинках их нет.
«Всезнайкам» - предлагается выбрать, среди предметов на столе только те, которые напоминают им солнечного зайчика и объяснить почему.
«Умникам» - выбрать музыкальные инструменты, с помощью которых, можно было бы сыграть мелодию солнечных зайчиков и объяснить, почему они выбрали эти музыкальные инструменты.
Мастер. Работайте в группах все вместе, говорите, обсуждайте, как настоящие ученые.
Афиширование.
Мастер. Уважаемые ученые, представьте, нашему вниманию результаты своей работы.
Динамическая пауза: Флешмоб на песню «Солнечные зайчики» (приложение1, слайд № 2).
Разрыв.
Мастер. Ребята, а хотите узнать, откуда на самом деле появляются солнечные зайчики? А как вы думаете, кто нам может помочь в этом?
(Ответы детей)
Мастер. Обратимся за помощью к мудрой сове.
Показ видео презентации - уроки от тетушки совы «Что такое солнечные зайчики» (приложение 1, слайды № 3 – 10).
Мастер и дети создают коллаж для тетушки совы «Как появился солнечный зайчик», приклеивают готовые картинки на большой лист.
Мастер. Ребята, а почему мы говорим солнечный зайчик?
(Ответы детей).
Мастер. Тайна солнечного зайчика разгадана.
Рефлексия.
Мастер. Уважаемые ученые, вы сегодня хорошо поработали. Мне бы хотелось узнать, что каждый из вас для себя узнал нового?
Посмотрите у меня в руках солнышко, но у него чего-то не хватает? (лучиков). Возьмите по лучику и прикрепите к солнышку со словами - я для себя сегодня открыл …
Мастер. Тетушка сова приготовила нам сюрприз, в этой коробочке лежат, разны предметы: фольга, часы, СД-диск, металлические ножницы, бутылочка с водой и другие, я предлагаю вам на прогулке провести опыт и узнать, от каких предметов солнечные лучи отражаются, а от каких нет.
Используемая литература:
1. Интернет ресурсы.
2. Справочник «Старший воспитатель дошкольного учреждения»