Альфия Желалединова
Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект по познавательному развитию «Полёт в космос»
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое»
Цель: расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для экспериментирования.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Полёт в космос“» размещена в разделах
Задачи:
• Закрепить и расширить знания детей о космосе.
• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
• Содействовать развитию устной речи, обогащать словарь детей словами: фильтр, очистка, названия планет, понятие Солнечная система. Содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей
Образовательные задачи:
- Уточнить представление детей о космосе, планетах.
- Упражнять в счете в пределах десяти.
Развивающие задачи :
- Развитие фантазии, воображения;
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.
Предшествующая работа:
• Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".
• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.
• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях
• Слушание космической музыки.
• Разучивание песен, игр, речевого материала.
Словарная работа: космонавт, планета, фильтр, очистка, названия планет, Солнечная система.
Оборудование: модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, аудиозаписи, портреты, рисунки созвездий, глобус.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться, доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вчера!
Раздаются тревожные позывные сигналы sos! Воспитатель подходит к импровизированной радиорубке, одевает наушники и принимает радиограмму: «Земля! Земля! Жители Далёкой планеты просят о помощи, если им не оказать помощь, то Далёкая планета навсегда сойдёт с орбиты.
В-ль :Ребята, спасём Далёкую планету? Да! Тогда мы с вами отправляемся в космическое путешествие!
Ребята, давайте построим наш звездолёт (дети берутся за руки и образуют круг, звучит космическая музыка)
В-ль: К запуску ракеты готовы (Готовы). Приготовиться! (Есть приготовиться). Пристегнуть ремни! (Есть пристегнуть ремни) Соединить контакты! Есть контакт! (Хлопок в ладоши) К старту готовы? Пуск! (дети считают от 10 до 1). Поехали!
В-ль: Командир корабля, доложите обстановку.
К: Одна минута – полет нормальный.
Физкультминутка
Мы в ракету дружно сели. (садимся на корточки)
Шлем на голову надели (руки за головой)
«Пуск!» -и в космос мы летим (встаём и тянемся вверх)
В невесомости парим. (руки в стороны, качаемся на одной ноге)
Путь наметили к планете (вытягиваем руки вперёд)
Помахали вслед комете, потянули за рычаг (тянем за «рычаг»)
взяли курс к созвездию Рак.
Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами)
Надавили кнопку стоп! (давим большим пальцем на вообр. кнопку)
Развернули мы ракету. (поворачиваемся) как обычную карету.
И продолжили полёт : (руки в стороны покачиваемся)
Космос нас с собой зовёт! (машем рукой)
В-ль :приготовиться к приземлению, отстегнуть ремни, внимание –приземляемся!
Наш корабль прибыл на неизвестную планету (дети выходят через «люк», их встречает инопланетянин).
И: Здравствуйте, меня зовут Марсик. Я рад приветствовать вас на Далёкой планете. Вы получили наши позывные? С какой планеты вы прилетели?
В: Мы прилетели с планеты Земля.
И-н: Вы получили наши позывные?
В-ль: Что же у вас случилось?
И: Злой трансформер Мегатрон дал нам задания, если мы не ответим правильно на них, наша планета сойдёт с орбиты, ещё он загрязнил нашу космическую воду. Вот задания Мегатрона:
Первое задание: Почему все планеты вращаются вокруг Солнца? Вы можете воспользоваться нашей малой космической лабораторией. (Участники одевают белые халаты и «активируют» код в лаборатории)
Опыт «Солнечная система» (проводит воспитатель и один из детей)
Цель: объяснить детям почему все планеты вращаются вокруг Солнца.
Оборудование: желтая палочка, нитки, 9 шариков.
Содержание: представьте, что желтая палочка – Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу. Если ее остановить, то и планеты остановятся.
Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?
Солнцу помогает вечное движение. Если Солнышко не будет двигаться, вся система развалится и не будет действовать это вечное движение.
Второе задание
Д\И с символами «Солнце»
Солнце:
- звезда или планета (звезда)
по размеру большое или маленькое? (большое)
- по форме круглое или квадратное? (круглое)
- по освещенности яркое или тусклое? (яркое)
- по температуре горячее или холодное? (горячее)
- по расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)
Третье задание
Д/И «Расположи планеты правильно»
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По- разному все они Солнцем согреты.
Выбирается ребенок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками- лентами разной длины, их девять. На конце каждой ленты- цифры от 1 до 9.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
- Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу.)
Ребенок- «Меркурий» берется за ленточку № 1.
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.
-Что это за планета? (Плутон. Он находится дальше всех от солнца и меньше всех планет.)
Ребенок берется за самую длинную ленточку № 9.
А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета….( все: Земля)
- На какой орбите вращается Земля? На каком месте от Солнца находится наша планета? (На 3-ем.)
Ребенок берется за ленточку №3.
К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови. (Венера(№2) и Марс(№4)
Дети занимают соответственно вторую и четвертую орбиты.
А эта планета гордится собой.
Поскольку считается самой большой.
- Что это за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер. Орбита № 5)
Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличается она. (Сатурн)
Ребенок- «Сатурн» занимает орбиту № 6.
Что за планета зеленого цвета? (Уран)
Ребенок в соответствующей шапочке занимает планету № 7.
Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим ее назвал. (Нептун)
Ребенок в шапочке «Нептуна» занимает орбиту №8.
Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца».
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью населён.
И: Спасибо, ребята за помощь. Сейчас я попрошу вас пройти в нашу большую лабораторию. Мегатрон загрязнил нашу воду и только вы сможете нам помочь.
И: Спасибо, ребята за помощь. Сейчас я попрошу вас пройти в нашу большую лабораторию.
В-ль: Давайте вспомним, ребята, какие правила безопасности нужно соблюдать? Не шуметь, быть осторожными со всеми приборами и веществами, стараться ничего не проливать. Подумайте, если вода грязная,что нужно сделать, правильно, очистить.
Прежде чем приступить к эксперименту, разомнём наши пальчики.
В: Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
девятая планета под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце, Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
Эксперимент «Очистка воды» двумя способами. 1 способ.
В-ль: Ребята, работу будете выполнять вместе со мною. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте неполный.
Ребята, что у нас получилось? (фильтр стал грязный, на нём остались кусочки мусора, грязи. А вода стала чистой? Да.
Теперь уберите используемые фильтры на тарелку.
(Далее дети пятого года жизни вместе с Марсиком забирают отфильтрованную воду и идут поливать космический огородик, остальные проводят опыт вторым способом.
2 способ:
Попробуем профильтровать вторым способом. Возьмите воронку, вставьте в стакан, а фильтром будет ватный диск. Профильтруем воду через ватный диск. Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? (да) Правильно здесь и песчинки,и соринки.
В-ль: Ну что же мы справились со всеми заданиями Мегатрона, а также нашли способ очистки воды.
И-н: Спасибо, вам ребята!
В-ль: Как бы не был путь далек,
Нужно нам вернуться в срок.
Отправляем телеграмму:
Жди своих героев мама!»
Ребята нам пора возвращаться домой.
Прошу подготовиться к полету.
Займите свои места в корабле.
Отсчет 10, 9, 8, 7…пуск, до свидания «Далёкая» планета, до свидания Марсик!
(Звучит космическая музыка) Марсик машет рукой,
Приземление прошло успешно. Здравствуй планета Земля!
Вот мы и в детском саду
Мы на планете побывали
Очень многое узнали
Возвратились мы назад
Детский сад нам очень рад!
Что вы еще запомнили из нашего путешествия?
Что вам больше всего понравилось? Чем именно мы помогли Марсику и Далёкой планете. - Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает нам делать настоящие чудеса.