Елена Березюк
Конспект занятия по познавательному развитию «Маленькие волшебники» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема совместной деятельности педагога с детьми: «Маленькие волшебники»
Основная общеобразовательная программа: ОПП ДОУ
Парциальная программа «Ребенок в мире поиска» (под научной редакцией О. В. Дыбиной, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина)
Возрастная группа : средняя
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.
Задачи:
«Познавательного развития» :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Маленькие волшебники“ для детей средней группы» размещена в разделах
- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло).
- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
- развивать память, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности.
- вызвать эмоциональную отзывчивость, восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности.
«Речевого развития» :
- обобщать словарь детей (микроб, душистое, скользкое, ароматное, туалетное, хозяйственное, жидкое).
«Социально–коммуникативного развития» :
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на вопросы, совместно решать проблемные ситуации.
«Физического развития»
- воспитывать культурно – гигиенические навыки;
- развивать мелкую моторику;
- совершенствовать двигательные способности детей, развивать основные физические качества.
«Художественно-эстетическое развитие»
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной.
Форма организации: подгруппа – 6 человек.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Словарная работа: микроб, лаборатория, душистое, скользкое, ароматное, хозяйственное, туалетное, жидкое.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», беседы на тему «Зачем людям мыло», Личная гигиена, наблюдение за свойствами мыло в ходе проведении культурно-гигиенических процедур.
Оборудование и материалы: Посылка, письмо, куски разного туалетного мыла, стаканчики с водой и трубочки коктейльные на каждого ребёнка, тарелочки, ложечки, жидкое мыло, аудиозапись «Волшебник изумрудного города» полотенце на каждого ребёнка, раствор для цветных пузырей.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
А теперь давайте, по приветствуем друг друга.
- Собрались все дети в круг.
- Я твой друг и ты мой друг!
- Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
- Ребята сегодня утром к нам прилетал мыльный пузырь из «Мыльного царства» и оставил вам письмо и красивую коробочку!
- Хотите узнать, что написано в письме?
- «Дорогие ребята, я шарик по имени Пузырик, у меня были друзья очень красивые и большие, но они быстро все улетели, а кто- то даже лопнул, мне стало грустно и одиноко. В этой коробочке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Что я только не делал с ними, грел их и тёр и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может, вы мне поможете?
С уважением к вам Пузырик.
- Ребята поможем Пузырику? Дети заходят в группу и встают в круг
Дети здороваются.
Дети стоят в кругу
(руки на груди и потом разводим в стороны)
(берёмся за руки и улыбаемся)
Дети слушают
Дети: Да!
Дети слушают
Дети: Да.
2. Основная часть.
Воспитатель: А как называются эти кирпичики, вы догадались?
Воспитатель загадывает загадку
- Это наш хороший друг, ускользает, как живое,
Но не выпущу его я, белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится
Воспитатель: Давайте откроем волшебную коробочку и посмотрим, что там! Так вот какие эти кирпичики.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать о волшебных свойствах мыла и научиться делать мыльные пузыри?
Воспитатель: Тогда нам надо превратиться в маленьких волшебников! Хотите?
Воспитатель: Тогда нужно сказать волшебные слова
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись. В маленького волшебника превратись!» Воспитатель: Ребята, а у волшебников есть волшебные плащи, смотрите, я тоже вам приготовила такие, разноцветные. Давайте их оденем. Я тоже одену, свой халат для чудес и волшебства. Теперь мы настоящие волшебники. И отправимся в лабораторию, где мы узнаем всё о мыле.
Воспитатель: А пойдём мы по волшебным дорожкам под музыку и будем выполнять движения за мной. Воспитатель с детьми идёт под музыку по дорожкам, и выполняют движения.
Воспитатель: Мы пришли в нашу лабораторию. Ребята, а кто - нибудь знает, что это такое лаборатория?
Воспитатель: Лаборатория - это такое место, где проводят различные опыты и исследования. Там всегда чисто и тепло, а главное тихо, потому что каждый работает над своим открытием! А у нас необычная лаборатория – Волшебная!
Посмотрите ребята у нас здесь на подносе лежат разные кусочки мыла, возьмите каждый себе и рассмотрите его.
Воспитатель: Что вы можете сказать про мыло, какое оно?
Воспитатель: А по форме?
Воспитатель: А по цвету какое оно?
Воспитатель: А теперь понюхайте, что чувствуйте?
Воспитатель: Такое мыло называют Туалетным, оно может быть разной формы и иметь разный запах и цвет. Потому что людям нравиться, когда мыло ароматное и красивое им приятно мыть руки.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужно мыло?
Воспитатель: А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, неприятные запахи.
«Чтоб микробов победить надо руки с мылом мыть!»
«От простой воды и мыла у микробов тают силы!»
Воспитатель: Посмотрите ребята у меня тут ещё есть одно необычное мыло, может кто знает, как оно называется, кто-нибудь видел такое мыло?
Воспитатель: Для чего оно?
Воспитатель: Хозяйственным мылом стирают одежду, моют посуду.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а у меня ещё есть какая - то баночка с жидкостью! Кто знает, что это жидкость? Давайте, я прочитаю что тут написано «Жидкое мыло»
Воспитатель: Почему оно называется жидким?
Воспитатель: оно очень удобно в применении!
Воспитатель: Вот видите ребята, сколько разновидностей мыла бывает.
Воспитатель: А теперь ребята я приглашаю вас за рабочие столы в нашей лаборатории, но для начало, давайте вспомним правила при работе с мылом!
Правила:
- Нельзя брать мыло в рот!
- Нельзя тереть глаза мыльными руками!
- Нельзя пить мыльную воду!
Запомнили!
1 опыт: Мыло в воде!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если его поместить в воду?
Воспитатель: Давайте проверим это.
Воспитатель: Для начало, потрогайте воду, какая она?
Воспитатель: Опустите мыло в воду, потрогайте его руками, какое оно стало.
2 опыт: Мыло и губка!
Воспитатель: А теперь ребята возьмём губку, намочим её и натрём мылом.
Воспитатель: Опустите губку в воду и отожмите её.
Воспитатель: Что происходит?
Воспитатель: Что такое пена?
3 опыт: Опыт с трубочкой!
Воспитатель: Ребята возьмите ложечки, я сейчас вам налью жидкого мыла, и вы опустите в стаканчик с водой и размешаете хорошенько.
Что случилось с водой?
Воспитатель: теперь возьмите трубочки и подуйте в них, что происходит?
Воспитатель: давайте подуем еще раз, мы с начало вдыхаем новый воздух в себя, а потом выдыхаем его через трубочку. Воспитатель: Теперь возьмите трубочки и опустите в стаканчики и дуйте в воду. Что появилось?
Воспитатель: Получилось много пузырей.
Вывод: Какой вывод ребята мы сделаем, как появились мыльные пузыри?
Мы напишем, Пузырику письмо и опишем наши волшебные опыты, и он узнает, как появляются мыльные пузыри!
Воспитатель: А давайте ребята, раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтоб они стали ещё ярче красочнее. Воспитатель: Что необходимо сделать, как вы думаете?
Воспитатель: Правильно, мы в наши стаканчики добавим краски.
Воспитатель добавляет краску в стаканчики
Воспитатель: Давайте ещё раз подуем, чтоб получилась разноцветная пена, и потом берём лист белой бумаги и прикладываем к пене и получается отпечаток пузырей, надо дать высохнуть и можно дорисовать разные детали и получиться красивая картина! И мы можем подарить наши рисунки нашему Пузырику на память, я думаю он обрадуется!
Воспитатель: Пузырик очень благодарен вам за друзей и предлагает поиграть в игру.
Игра «Да, нет!» ТРИЗ
Воспитатель: Сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами:
- Мыльный пузырь похож на апельсин?
- А он похож на мандарин?
- А на яблоки в саду?
- А на рыбку, там в пруду?
- Мыльный пузырь похож на шар земной? - А на мячик надувной?
- Он похож на телефон?
- А на большой магнитофон?
- Круглый он, как солнце в небе?
- И как колесо на велосипеде?
- А ещё, похож на дом?
- А на белый снежный ком?
Воспитатель: Давайте опять вернёмся в детский сад и превратимся из волшебников обратно в ребятишек! Скажем волшебные слова.
Топ, топ, хлоп, хлоп, повернись. В ребятишек превратись! Дети: нет
Дети: мыло
Дети смотрят в коробке лежит кусок мыло прямоугольной формы.
Дети: Да
Дети: Да
Дети произносят слова
Дети выполняют движения по тексту.
Дети одевают плащи
Дети: идут под музыку по дорожкам и выполняют движения
Дети отвечают на вопрос
Дети: Гладкое, холодное, твёрдое.
Дети: Овальное, прямоугольное.
Дети: Белое, розовое, красное, синее.
Дети определяют запах мыла
Дети: Ароматное, душистое, вкусно пахнет.
Дети: чтобы мыть руки
Дети: нет потому что мыло отмывает грязь, уничтожает микробы.
Дети слушают
Дети рассматривают и знакомится с Хозяйственным мылом.
Дети: не знаем
Дети отвечают на вопрос
Дети: потому что оно течёт.
Дети выполняют задание
Дети проходят за столы
Дети слушают
Дети: станет мокрым
Дети: Прозрачная, тёплая.
Дети: Скользкое.
Дети берут губку и выполняют действия
Дети: отжимают губку
Дети: Вода стала мутной, появилась пена.
Дети: Это много мыльных пузырей.
Дети выполняют движения по показу воспитателя. Дети берут ложки и размешивают мыло в воде.
Дети: Она окрасилась, появился запах.
Дети берут трубочки и дуют.
Дети: в трубочке появился воздух
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Дети: Пузыри.
Дети: добавили мыло в воду
и дуем в трубочку, и из нее выходит воздух и попадает в воду, и получаются пузыри.
Дети: давайте
Дети: добавить краски
Дети перемешивают воду с мылом.
Дети выполняют задание
Дети слушают
(дети «Да») (дети «Да») (дети «Да»)
(дети «Нет») (дети «Да»)
(дети «Да»)
(дети «Нет»)
(дети «Нет») (дети «Да») (дети «Да») (дети «Нет»)
(дети «Да»).
Дети произносят слова и превращаются в ребятишек
Дети снимают плащи
3 часть Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: А что интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось?
Если вам понравилось занятие возьмите солнышко, а кому не понравилось занятие возьмите тучку.
Дети: Да понравилось.
Дети отвечают на вопросы
Дети берут солнышко или тучку.
Конспект
по познавательному развитию
с детьми средней группы
МДОУ «ЦРР – детский сад №247»