Зыкова Галина
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Путешествие в город»
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Вводная часть: Покажите ребенку картинку с изображением ежика (в книге, интернете, или в предложенный вариант) и скажите, что он никогда не выходил из леса.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе „Путешествие в город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Основная часть: Однажды он решил отправиться в путешествие - в город. Он никогда его не видел и не знает что такое город?
Ежик взял с собой фрукты, что бы было чем подкрепиться в дороге.
Предложите ребенку проговорить названия фруктов (яблоко, бананы). Задайте вопросы по картинкам:
-Какого цвета яблоко? (красное)
- Какой формы яблоко? (круглое)
-Сколько яблок изображено на картинке? (одно)
-Какого цвета бананы? (желтые)
-Сколько бананов? (много)
Долго шел ежик по лесу и проголодался. Решил он пообедать яблоком и съел его. Уберите картинку с изображением яблока и спросите:
-Сколько яблок осталось у ежика? (не одного)
Подкрепился ежик и пошел дальше. Дошел он до двух тропинок (на листе бумаги нарисуйте два отрезка - длинный и короткий).
Одна тропинка была длинная (попросите ребенка провести пальцем по длинному отрезку и проговорить «длинная», а затем по короткому «короткая»).
-Покажи, какая тропинка короче?
- А какая длиннее?
-Что бы быстрее добраться до города какую тропинку нужно выбрать ежику? (короткую, если ребенок затрудняется ответить- помогите ему).
И вот наконец то наш ежик добрался до города (предложите ребенку показать и рассказать ежику, что же такое город? Что в нем есть)
Но, прежде чем мы будем рассказывать и показывать давай немного отдохнем и разомнемся (физ. минутка) :
Динь-дон, динь-дон, (Постукивание кулачок об кулачок)
Гномы строят новый дом.
Красят стену, крышу, пол. (Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью)
Прибирают все кругом. (Имитированные движения подметание пола)
Мы к ним в гости придем (Шаги на месте)
И подарки принесем. (Имитация вручение подарков)
На пол мягкую дорожку, (Как- будто расстилают дорожку)
Расстелив ее к порожку.
Две подушки на диван, (Руки прислонить к щеке, как будто спят)
Меду липового жбан (Погладить живот.)
-А теперь, давай покажем ежику какие в нашем городе есть дома!
_Какие дома изображены на картинке? (большой, маленький)
Попросите ребенка показать большой дом, а затем маленький.
-Какими еще словами можно назвать эти дома? (низкий, высокий)
-Давай посчитаем сколько окошек в высоком доме? (три)
-А в низком? (одно)
Проговорите вместе с ребенком из каких геометрических фигур состоит дом (квадрат- это сам дом, треугольник- это крыша, прямоугольник- это дверь).Предложите ребенку рассказать ежику о том, что в городе еще есть машины (так же можно проговорить из каких деталей сделана эта машина квадрат, прямоугольник, круг).