Ольга Сабанова
Конспект по ФЭМП во 2 младшей группе «Зайка заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательному развитию ФЭМП 2 младшая группа.
Составила: воспитатель 1 категории Сабанова Ольга Николаевна.
Организационный момент
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
В-Ребята, слышите, кто то плачет? (звучит фонограмма плача). Дети ходят по группе и ищут, кто же плачет, находят зайчика. Да это зайчик. Что случилось зайчик, почему ты плачешь (Молчит)
В-Ребята а почему может зайчик так горько плакать?
Д-Варианты детей (упал, боится волка, ему больно, ему грустно, заблудился)Воспитатель берет зайчика на руки
Публикация «Конспект по ФЭМП во 2 младшей группе „Зайка заблудился“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
В-Зайчик говорит, что гулял по лесу и заблудился. Поможем ребята зайчику? (ответы детей)ДА
В - а где живет зайчик?
Д - в лесу
Посмотрите в окошко, видно лес?
Д- нет, значит лес очень далеко от нас
А на чем же мы отправимся до леса (варианты детей). На машине, на поезде, пешком, на автобусе.
Поедим мы ребята с вами на автобусе показывает на макет,что бы автобус поехал, кто нам нужен?
Д-Водитель.
Степа будет водителем, а вы кто?
- пассажиры
А я буду кондуктором, буду давать вам билеты
Подходите ко мне получите билеты, а билеты не простые, посмотрите, на каждом билете, что изображены? (геометрические фигуры и они разного цвета)
у тебя Полина какая фигура? Какого она цвета? Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете, (рассаживаются)
Все сели можно ехать.
Основная часть.
Физминутка
Все мы в автобусе сидим (руки на коленях)
И в окошечко глядим (глядят в окошко)
Глядим вперед, глядим назад (поворот головы назад, вперед)
Колеса закрутились (крутят руками перед собой)
Вперед мы покатились.
Звучит фонограммы плеск воды
Ребята наш автобус почему то остановился давайте выйдем из автобуса и посмотрим.
Игра «Ручейки»
выходят. На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий). Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через узкий) Давайте перешагнем его.
(Дети нет) один узкий, а другой широкий. Покажите широкий ручеек, покажите узкий ручеек.
Давайте перешагнем через узкий ручеек, дети делают маленький шаг, а теперь через широкий, дети делают большой шаг.
Почему мы делали сначала маленький шаг, а потом большой шаг?
Потому что этот ручеек широкий, а этот узкий
(побуждает детей использовать слова шире, уже).
Ну, вот перебрались мы через ручейки, идем дальше.
Д/игра «Бабочки» (Волшебная поляна)
Посмотрите ребята, мы с вами оказались на цветочной поляне.
Распустились здесь цветы небывалой красоты.
Воспитатель показывает на цветы, сколько цветов? Они одинаковые цветом? Нет разные (красные, синие, желтые, зеленые)
Дети (много)
Ой, ребята посмотрите сюда говорит зайчик, ветерок занес бабочек в сети злого паука, нам нужно помочь им освободиться!
Сколько бабочек поймал паук? Много, А пауков сколько? Один.
Ребята давай те подумаем, куда мы их можем спрятать?
Дети предлагают свои варианты. (отпустить, спрятать в ладошках)
Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задает вопросы:
Какого бабочки цвета?
На какой цветок сядет бабочка?
Одной бабочки не хватает цветочка, как быть, почему не хватило цветочка?
Потому что бабочек больше чем цветочков.
Куда же мы спрячем эту бабочку?
Варианты детей)
Молодцы ребята помогли бабочкам. Они машут крылышками и благодарят вас.
- Ребята, а куда мы с вами идем? (помогаем зайчику вернуться домой)
Надо было бы посмотреть далеко ли домик зайчика, у вас есть волшебные очки?
-Да (дети делают из пальчиков очки)
Посмотрите в свои волшебные очки, что вы видите?
Дети смотрят, и говорят воспитателю, что они видят, видят домик зайчика.
Подходим к нему, а вот и домик зайчика, но зайчик расстроен, ветерок сломал его домик.
Как быть?
Нужно сложить домик
Дети разбирают детали домика, складывают, получаются два домика, один большой красивый, а другой маленький серенький.
Ребята, а как вы думаете, в каком домике будет уютно жить зайчику?
Дети выбирают красивый домик.
А почему?
Потому что этот домик красивый.
А в этом домики тоже кто не будь поселиться (показывает на серенький домик)
Ребята зайчик очень долен, и хочет с вами поиграть
Подвижная игра, «Зайка серенький сидит»
Рефлексия.
Сегодня мы с вами очень много сделали добрых дел, вам понравилось делать добрые дела, а кому мы сегодня помогли?