галина дунай
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Новые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новым авторскими разработками; учить детей использовать в играх ранее полученные знания.
Задачи: развитие у детей предпосылок логического мышления; умение классифицировать по: цвету, форме и т. д. ; закреплять названия цветов и растений, растущих в детском саду; формировать умение работать и по тематическим картам с заданиями; учить детей эмоционально реагировать, называть увиденные эмоции и изображать их.
Материал: игровой набор «Дары Фребеля»,авторские пособия и разработки для набора «Дары Фребеля» карточки- задания.
Темочки:
1. Этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Утром в группе появляется коробочка- посылка с конвертами, на которых написано 1 и 2.
Воспитатель включает на громкую связь телефон с сообщением, о том, что воспитатель другого детского сада приобрела для своих детей игры, но не смогла в них разобраться. Там не оказалось инструкции и даже названия у игр нет. Она решила прислать в наш детский сад игры, чтобы мы помогли ей разобраться, как играть в эти игры и придумать названия.
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь этому воспитателю?
А вы знаете такие игры?
А может вы где- то видели их уже?
Я тоже их первый раз вижу.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: А как мы можем помочь?
А что нам для этого нужно сделать?
Рассмотрите внимательно, что лежит в этой посылочке.
А может вы уже знакомы с некоторыми играми? А что вам знакомо? А что вы видите в первый раз? (дети называют)
В эти игры мы с вами играли, и вы знаете что с ними делать.
А с чего бы вы начали? А почему?
А эти карточки как использовать? А кто- то может еще предложит различные варианты?
А мы сейчас с вами поиграем в эти интересные игры, а как же мы воспитателю, которая прислала нам эти игры, покажем как нужно играть? (дети придумывают варианты, но педагог наталкивает, но то что она сфотографирует процесс игры детей и отправит ей эти фото как инструкцию в итоге) -Согласна, я бы сразу тоже бы это сделала.
- А ты как думаешь?
- отличная идея.
- я бы тоже начала с данного конверта.
-Я даже не знаю
- а это интересный вариант.
Я бы даже не догадалась до этого варианта.
А еще что можно придумать
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание
Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: А вот и конвертик с номером 1. Скорее открывайте и посмотрим, что в нем (дети открывают сами и достают карты- задания). Ребята глядя на эти карточки с заданиями, как бы вы назвали игру (варианты детей) Например Д/ и:«Цветочки из нашего садика».
А как бы вы поиграли в эту игру, а пока вы будите играть я пофотографирую (дети показывают свой вариант игры, если он не совпадает с вариантом воспитателя, то педагог показывает свой)
Я все сфотографировала и прямо утомилась, а кто- нибудь из вас знает расслабляющую физминутку? (дети предлагают свой вариант, если нет то педагог предлагает свою)
Воспитатель: У нас кажется, еще конвертик остался? Скорее открывайте, только аккуратно это же чужие игры, их нельзя испортить. И что же вы там видите? Может кто- то из вас догадался? А как вы эту игру назовете? А почему? (дети предлагают свои варианты) Например: Д/ и: «Смайлики».
Как вы думаете как в нее играть? (дети показывают свой вариант игры, если он не совпадает с вариантом воспитателя, то педагог показывает свой) сложите все игры на место в коробочку, нам же нужно их вернуть
А я как раз все сфотографировала. А теперь я вам покажу карточку эмоцию, а вы мне для общего фото повторите эту эмоцию, но это можно сделать в общем кругу на коврике.
Интересный и необычный вариант
А еще подумайте
Я бы даже не догадалась
А я бы так поиграла
Какая интересная
А я вот знаю такую.
И мне тоже не понятно.
Интересный вариант
Здорово.
А еще подумай.
Я бы даже не догадалась.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывание детей/примечание
Ребята вы так здорово справились, я все фото отправила.
Далее дети берут игрушку рефлексии и рассказывают о том, что было сложно, что понравилось, что осталось непонятным.
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием СОТ «Дары Фребеля» для средней группы по теме :
«Новые игры».
Выполнила воспитатель
Средней группы №5
Дунай Г. В.
2019