Получи документы

«В гости к Неболейке». Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста

Дурныгина Екатерина
«В гости к Неболейке». Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности

2. Формировать представление о полезных и вредных продуктах

3. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать связную речь, мышление, воображение, память.

4. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, самомассажу, к здоровому образу жизни и желание заботиться о своём здоровье.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Мы сейчас не просто поздоровались, а подарили нашим гостям частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! То есть - Здоровья желаю!

-В. : Сегодня нам в группу пришло письмо. Вам интересно узнать от кого оно? (читаю)

Ребятам из группы «Любознайки» от веселого мальчика Неболейки из страны Здоровья.

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я живу в стране Здоровья,

Там и чисто и светло

И конечно же микроба нет в стране ни одного.

Я хочу пригласить вас ко мне в гости.

Мальчик Неболейка из страны Здоровья.

-В. : Ребята, а как вы думаете, почему мальчика зовут Неболейка? (потому что он никогда не болеет)

-В. : Да, он никогда не болеет, значит он какой? (здоровый). А какого человека называют больным? (ответы детей)

-В. : Ну что, отправимся в страну «Здоровья» навестить Неболейку? А на чем мы с вами туда отправимся? (ответы детей)

Мы отправимся на поезде (дети встают паровозиком и шагают за воспитателем)

Станция “Чистюлино»

Смотрите ребята, какая красивая коробка. А чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.

-Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло) Для чего нужно мыло? Зачем мыть руки?

-Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Для чего нужна расческа? Можно пользоваться одной расческой?

-Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка) Для чего зубная щетка?

-И сияет и блестит Никому оно не льстит, а любому правду скажет – все как есть ему расскажет. (Зеркало) А зачем зеркало?

-Мягкое, пушистое, вытрет тело чистое. (полотенце) Для чего надо полотенце?

-Вместе с мылом и водой я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас я (мочалка) А мочалка для чего нужна?

- Ребята, эти предметы нам нужны для того, чтобы быть чистыми. Где чистота – там здоровье, кто следит за чистотой, тот реже болеет

Станция “Неболейкино”

-В. : Ой, здесь кто-то плачет. (сидит кукла с повязкой – болит зуб)

- Что случилось Катюша? У тебя болят зубы? Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели.

- Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? А вы знаете ребята, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад). А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты)

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

(На столе размещены картинки с различными продуктами: овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п. Дети в зеленую корзинку убирают полезные продукты,а в красную, что вредно.)

-В. : Организму человека, ребята, нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их постоянно употребляет, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура, а вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Поехали дальше.

Станция “Спортивная”

Ребята, какие виды спорта вы знаете? (Ответ детей). Молодцы. Спортивные игры и физические упражнения делают нас здоровыми, выносливыми, сильными.

Все подвижные игры, в которые мы играем на улице и в группе тоже полезные для здоровья.

И сейчас мы с вами поиграем.

Игра малой подвижности «Затейники»

- Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

Пора двигаться дальше.

-В. : Это станция конечная. Вот мы с вами и прибыли в страну «Здоровье». Посмотрите, кто нас встречает (сидит игрушка - мальчик)

-Неболейка: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что решили навестить нашу страну «Здоровья».

-В. : Здравствуй, Неболейка. Как вы живете в стране Здоровья?

-Н. : Спасибо. У нас тут хорошо. Никто не болеет, все веселые, улыбаются.

-В. : А мы тоже стараемся не болеть. Ребята, скажите, что надо делать, чтобы не болеть? (ответы детей) А еще мы умеем делать сами себе массаж. Покажем?

«Чтобы горло не болело…»

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, ни чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щёчки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Спасибо, Неболейка, за приглашение, но нам пора возвращаться в детский сад.

-Н: Я Вас всех благодарю,

И вам подарки подарю

Воспитатель (достает корзину с яблоками)

-В. : Ребята, скажите Неболейке спасибо и до свидания.

Ребята прощаются с Неболейкой и с воспитателем «садятся в поезд» и отправляются в группу.

Рефлексия

-В. : Вот и приехали. Где мы с вами были? Что вы нового узнали? Что вам понравилось? Вы все большие молодцы. Яблоки мы вымоем и раздадим вам на полдник. А всем вам я желаю никогда не огорчаться, улыбаться, быть добрыми и веселыми, ведь кто улыбается, реже болеет.

Публикации по теме:

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гости к Неболейке». Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2025 в 13:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Неболейке». Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дурныгина Екатерина (УИ 3340770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД