Ксения
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы «Красавица картошка»
Тема: Красавица картошка.
Цели: Обобщение и расширение знаний детей о картофеле.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с Родиной картофеля, историей его появления на Руси;
• Расширять представление о значении этого овоща в жизни человека;
• Формировать у детей знания о картофеле и его выращивании;
• Продолжать учить говорить по очереди, не перебивая говорящего.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы „Красавица картошка“» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• Развивать логическое мышление, сенсорные процессы, творческие способности;
• Развивать умение работать в группе.
Воспитательные:
• Продолжать формировать навыки взаимопомощи, доброжелательности.
Предварительная работа: беседы об овощах, их роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Посадка и уборка картофеля»; использование дидактических игр об овощах: «Что где растет?», «Разрезные картинки», «Волшебные овощи» и др.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура.
Интеграция областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Методы и приемы:
Словесный метод: вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя.
Наглядно - практический метод: рассматривание и посадка картофеля.
Игровой: сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, цветочное кашпо, картофель, лейки, лопатки, грабли.
Словарь: вспахивать, окучивать, пропалывать.
Структура непосредственной образовательной деятельности
I. Водная часть-2 минуты.
1) Организационный момент.
II.Основная часть-10 минут.
1) Рассказ воспитателя о возникновении картофеля на Руси.
2) Беседа с детьми о блюдах из картофеля.
3) Рассматривание иллюстраций посадки картофеля.
4) Физминутка.
5) Посадка картофеля вместе с воспитателем.
III.Заключительная часть-3 минуты.
1) Подведение итогов. Рефлексия.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, они хотели бы посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, а вы хотите отправится в путешествие? Тогда вставайте все за мной.
Шагают наши ножки
Шагают по дорожке
Ну-ка веселее
Вот как мы умеем.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, куда мы пришли? Верно, мы пришли в огород. Посмотрите, мешочек лежит, а мешочек не простой, он волшебный. Хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем, посмотрим, что же там. А там картофель. Сегодня мы поговорим о картофеле – самом распространенном овоще не только в России, а даже на всей земле.
II. Основная часть.
1. Рассказ воспитателя о возникновении картофеля на Руси.
Воспитатель: Раньше картошку в России не выращивали. Картошка росла в Америке. Потом на кораблях это растение привезли в Россию. Привез картошку в Россию царь Петр I. Сначала ее выращивали на клумбах из-за красивых цветов, дамы делали из них букеты, украшали платья, прически. Некоторые ели зеленые плоды, которые появлялись после цветения, но они были ядовитыми. Сырые клубни тоже были невкусные. Однажды крестьяне рассердились и решили уничтожить негодное растение, бросили его в костер, чтобы оно сгорело. Но когда огонь погас, они почувствовали вкусный запах – так пахла печеная картошка. С тех пор в России едят картошку и называют вторым хлебом.
2. Беседа с детьми о блюдах из картофеля.
А какие блюда из картофеля любите вы?
3. Рассматривание иллюстраций посадки картофеля.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вырастить картошку? (Рассматривание иллюстраций). Чтобы картошка дала хороший урожай, весной нужно вспахать землю, посадить картофель, пока она растет надо ее окучивать и пропалывать, а уже с наступлением осени можно собирать урожай.
4. Физминутка.
Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали
(наклоны)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами вырастить картофель? Мы с вами посадим картошку в цветочный горшок и будем ухаживать за ней, наблюдать, как она растет.
5. Посадка картофеля вместе с воспитателем.
III. Заключительная часть.
1. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами не только узнали, как появилась у нас в России картофель, как его выращивают, но и сами смогли посадить картофель.
Литература:
1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Вторая младшая группа.
Вопросы:
1. Какие блюда из картофеля вы знаете?
2. Как растет картофель?
3. Как выращивать картофель?