Наталья Пестерева
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Продолжать формировать представления о чудесном мире дикой природы, которую они не видели, но могут о ней узнать.
-Обобщить имеющиеся знания детей о животных Арктики.
-Развивать умение детей «оформлять» интеллект-карты в ходе детского исследования.
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания детей о белом медведе.
Темочки:
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
-Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.
- Воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.
- Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки.
Ход занятия
1. Вводная часть. Создание эмоционального положительного фона. Мотивационный момент.
Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
Воспитатель: У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Ребята, вы любите путешествовать? (да). Послушайте внимательно стихотворение и догадайтесь, в какое место мы с вами сегодня отправимся.
В. : Где всегда, скажите дети,
Полно снега, много льда,
Ночи длятся по полгода,
Ветры мчат туда-сюда?
Где под северным сияньем
Люди ездят на санях?
Что за регион планеты,
Где не тает лед в морях?
Где отчётливо видна
Наших звёзд галактика?
Подскажите место то,
Как зовётся (Арктика)
Показ презентации об Арктике (Слайд)
Воспитатель: Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой - это белоснежное царство снега, холода и льда. (Слайд)
Стук в дверь, появляется Незнайка с коробкой.
Воспитатель: Кто это к нам пришел в гости?
Незнайка: Я услышал, что вы отправляетесь на Северный полюс. Вы знаете, что в Арктике очень холодно, но, несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются.
Попробуйте отгадать загадки о животных, которые там живут.
1. Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга (Северный олень) (Слайд)
2. В заснеженной пустыне
Разлегся он на льдине.
Но рыб ловить ему не лень,
Он любит плавать он – (Тюлень) (Слайд)
3. Крупный зверь, имеет бивни,
Но не те, что у слонов,
Вместо ног - имеет ласты.
Кто назвать его готов (Морж) (Слайд)
4. Этот котик не мурчит,
Не шипит и не рычит.
В море он купается,
Рыбкой там питается. (морской котик) Слайд)
Незнайка: А может мы кого-то забыли? Я очень хочу, чтобы вы мне помогли сложить картинки, и мы тогда узнаем.
(Дети складывают картинки)
Кого мы забыли? (Белый медведь, полярная сова, песец). Показ животных на экране
Воспитатель: У каждого континента есть свой символ. Как вы думаете, какое животное символ Арктики? (Хозяин Арктики – белый медведь). Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь».
Физминутка: «Животные севера»
По ледяной пустыне
(Медленно идут по кругу, имитируя движения животного)
Медведица идет,
За нею медвежата
Торопятся вперед.
Трещит мороз жестокий,
(Руками обнимают себя)
Повсюду снег и лед.
(Повороты из стороны в сторону)
По полынье холодной
За нерпой морж плывет.
(Плавательные движения руками)
Бегут, спешат олени
(Бег на месте с подниманием колен)
Им виден путь едва
Над ними тихонько кружит
(Поворот вокруг себя с поднятыми руками)
Полярная сова.
2. Основная часть
Незнайка: У меня есть для вас рисунок про белого медведя. Очень хочу узнать все про него.
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке? А как можно помочь? (нарисовать, составить рассказ)
Воспитатель: Я предлагаю составить рассказ про Белого медведя по интеллект-карте.
Воспитатель: Садитесь за столы, там Вас ждут трафареты медвежат.
(Детям раздаются интеллект - карты для графических изображений)
Воспитатель: Что первое мы сделаем? Давайте нарисуем белого медведя (дети рисуют)
Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?
Дети: Белого.
Воспитатель: В середине листа рисуем медведя, стараясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)
Воспитатель: Рисуем стрелочку от медведя в сторону
Воспитатель: Чем питается белый медведь?
Дети: Медведь ловит рыбу, питается тюленями, собирает морские водоросли. Дети рисуют рыбок, морские водоросли. (дети проводят линии от центра вниз)
Воспитатель: А что еще он умеет делать? Назовите слова-действия. (Нырять, плавать, охотиться, подкрадываться, бегать, ходить, съезжать с горки).
Дети рисуют в гору, около горы – воду, медвежий след.
Воспитатель:Где живет белый медведь? (он живет далеко на Севере в Арктике, где много снега и льда)
Дети рисуют снежный сугроб, льдинки.
Воспитатель:Какой он, белый медведь? Назовите слова – признаки (он большой, белый, сильный, быстрый, хищный, ловкий) Какое тело у белого медведя, чем оно покрыто? (Длинное, большое, сильное, покрыто густой, длинной, белой шерстью). Нарисуйте шерсть.
Воспитатель:Какие у белого медведя лапы(4 лапы с короткими, но острыми когтями. Лапы у него очень широкие, поэтому он может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут). Нарисуйте это.
Воспитатель: Кто у медвежонка мама? (Медведица). Какие медведицы-мамы? Как они ухаживают за медвежатами? (Добрая, ласковая, заботливая, нежная).
Воспитатель:Каждая медведица роет берлогу в снегу. Там рождаются 1 или 2 медвежонка. Медвежата появляются на свет слепые, глухие, беспомощные. Медведица все время проводит с ними. Она согревает их своим теплом, кормит малышей молоком. Когда медвежата подрастают, мама-медведица учит их охотиться). Нарисуем медвежат.
Воспитатель:Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».
Воспитатель:Посмотрите на свои работы, как вы думаете, можно рассказать о медведе по нашим картам?
Физкультминутка
Дуют ветры ледяные
(Дети машут руками вверху)
Горы снежные, крутые.
(руки поднять вверх, встать на носочки)
Там о лете не слыхали
(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)
Там согреешься едва ли
(обнять себя руками)
Он не мал и не велик
(Руки свести и развести в стороны)
Этот снежный материк.
(хлопнуть в ладоши на уровне груди) .
3. Заключительная часть. Рефлексивный этап
Незнайка: Какие интересные карты-схемы получились у вас. И вы сможете по ним составить рассказ про белого медведя?
Воспитатель: А теперь, кто из вас хочет рассказать Незнайке про белого медведя? (Рассказ по цепочке по интеллект - карте).
Незнайка: Какие вы молодцы, ребята, нарисовали интеллект-карты, рассказали про белого медведя. Мне так понравились ваши рассказы. Много интересного и увлекательного узнал про белого медведя. Вы были внимательными, старательными, дружными. Спасибо за помощь, до свидания, друзья!