Диляра Фазылова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Полезная еда для Бармалея»
Цель:
Задачи:
Демонстрационный материал: Письмо от ребят из Лимпопо, мешочек с набором овощей и фруктов, схемы приготовления блюд, две кастрюли, Д/и «Опиши предмет»
Раздаточный материал: схемы приготовления блюд и сока, карточки со стаканами разного цвета, разрезные картинки «Свёкла и яблоко» на каждого ребёнка,
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Полезная еда для Бармалея“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Чтение Художественной литературы К. К. Чуковского «Бармалей», рассматривание иллюстраций «Овощи, фрукты», «Схемы приготовления блюд» Дидактические игры на формирование сенсорных эталонов «Какой, какая, какие», «Геометрические фигуры», «Чудесный мешочек», «Найди пару» и т. д.
Орг. момент.
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
(Стук в двери, приносят посылку с письмом от детей из Лимпопо)
Дорогие ребята!
Мы живём в далёкой стране Лимпопо, где живёт страшный злодей, по имени Бармалей. Он очень любит кушать маленьких детей. Мы боимся и просим вас нам помочь. Может вы приготовите ему что-нибудь вкусненькое, и он станет добрее.
Спасибо!
Танечка и Ванечка!
В-ль: Ну что? Поможем Танечке и Ванечке? Приготовим что-нибудь вкусненькое!
Ответы детей.
В-ль: Ребята! Посмотрите, а здесь лежит ещё какой-то мешок (показывает мешок). Хотите узнать что там лежит?
Ответы детей. (Да)
В-ль: тогда давайте немного поиграем. Вы должны угадать, что там лежит? Сначала обследуйте то, что там лежит, а потом скажите что это? А когда вытащите из мешка, проверим угадали вы или нет?
Ответы детей.
Д/и «Чудесный мешок» (с набором продуктов для приготовления борща и сока из фруктов.)
В-ль: Что вы взяли? Как мы скажем по – другому (одним словом, что это?
Ответы детей. Овощи и фрукты.
В-ль: Для чего они нам нужны?
Ответы детей.
В-ль: Правильно! Из них можно что-нибудь приготовить: суп, пюре, овощное рагу и т. д. А что вы любите кушать?
Ответы детей.
В-ль: Я тоже очень люблю полезную еду
В-ль предлагает подойти к столу, на которых лежат овощи и схемы приготовления пищи (борщ, каша, блины)
В-ль: Посмотрите на эти схемы и скажите, что вы видите? сможем ли приготовить из этих овощей: кашу, блины?
Дети рассматривают схему и отвечают.
В-ль: правильно суп, а какой суп? (дети овечают борщ).
Давайте положим овощи в кастрюлю, проверим всё ли мы положили опираясь на схему.
Обращаем внимание на то, чего не хватает.
Ответы детей.
В-ль предлагает подойти к другому столу. Где лежат карточки с цветными стаканчиками (сок фруктовый). Дети должны определить по цвету в каком стаканчике сок и положить на него по фрукту.
Воспитатель предлагает посмотреть на схему. И спросить у детей, какой же сок мы сегодня приготовим для Бармалея.
Дети отвечают. Выкладывают фрукты в кастрюлю.
Обращаем внимание на то, чего не хватает.
В-ль: предлагает разделиться на две команды и приглашает детей столам, где лежат разрезные картинки (свёкла, яблоко)
Д/и «Сложи картинку»
Дети собирают картинки и описывают их, опираясь на схему. Д/и «Расскажите о предмете»
Ответы детей
В-ль: ребята! Мы с вами приготовили продукты для того чтобы сварить борщ и сок. Но у нас нет условий. Нет плиты, нет ножа. И вообще вся еда готовится только на кухне. И поэтому мы с вами попросим наших поваров приготовить и отправить посылкой в Лимпопо.
Физминутка «Зайчишки»
На экране появляется фото с поварами и их сообщением.
Дорогие ребята!
Мы приготовили как выпросили борщ и яблочно-банановый сок. Упаковали и оправили посылкой по почте в Лимпопо.
Релаксация.
Воспитатель предлагает детям сделать ещё подарок Бармалею. Чтобы он порадовался. Раскраски.
Звонок на телефон о Танюши и Ванечки!
Спасибо Вам ребята. Мы получили посылку с борщом и соком, и угостили Бармалея. Ему очень понравилось. Теперь он стал добрее.
На экране появляется фото доброго Бармалея.