Наталия Колесова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Встреча с Капитошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о весенних явлениях природы.
2. Формировать познавательный интерес; расширять представления о разных состояниях воды, о свойствах воды.
3. Дать понятие о веществах, которые растворяются в воде.
4. Закреплять умение в деления слов на слоги.
5. Развивать умение участвовать в беседе, задавать вопросы, давать распространенные ответы.
6. Способствовать умению сдавать красивую композицию, используя имеющиеся навыки работы ножницами.
7. Воспитывать инициативу, самостоятельность, развивать творческие способности.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Встреча с Капитошкой“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Картины о весне, султанчики.
- Бумага формата А4 (на каждого ребенка, самоклеющаяся бумага коричневого, синего, серого, желтого цветов.
- Ножницы.
Интеграция областей:
Образовательные области: «Чтение художественной литературы»; «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей отправиться в весенний лес. Дети входят - видят деревья, тающий снег, проталины.
Воспитатель загадывает загадку: «Приходит с добром, веет теплом
Светом солнечным полна,
А зовут ее … (Весна)
- Правильно. Значит сейчас время года … А какой месяц … (Март). Значит начало весны. Как эта весна называется? … (Ранняя).
Раздаются звуки грома, дождя, вбегает Капитошка.
Капитошка :
- Здравствуйте! А куда это я попал? А вы кто? А меня вы узнали? Я Капитошка! Я вон с той тучки к вам попал. А как у вас интересно! А это что? … (Снег). А почему он тает? … А что еще весной происходит? …
( Ответы детей: Капель звенит, бегут ручью, солнце греет сильнее, день стал длиннее, птицы прилетают, почки распускаются, травка растет.)
- Какие вы молодцы! А вы знаете, что я – это тоже весна. Посмотрите много весной воды? … (Ручью бегут, тает снег, лед, капель звенит, дождик идет).
- Отгадайте загадку:
Зимой она то как пух, то тверда,
А летом ее называют … (Вода).
- Правильно это все я.
Воспитатель:
- Капитошка, послушай, наши дети тебе расскажут о свойствах воды.
Дети выходят, рассказывают, показывают свойства воды (Жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса, замерзает в лед, при кипячении образует пар).
- Помогите мне разобраться в том, что произойдет с водой, если в нее добавить разные вещества, растворятся они в ней или нет.
Дети подходят к столам, рассматривают: соль, сахар, мука, шампунь, стиральный порошок, краску, песок, подсолнечное масло, конфитюр. Рядом стоят стаканчики с чистой водой. Дети встают у стаканчика с водой (каждый у своего) берут вещество ложечкой, кладут в стакан и размешивают. После этого по очереди подходят к Капитошке, рассматривают что случилось и результаты заносим в таблицу эксперимента. Если вещество растворяется в воде, то в табличку вносим, если вещество не растворяется в воде то. После этого дети с Капитошкой подводят итоги эксперимента.
Капитошка :
- Какие вы молодцы! Хотите поиграть со мной? Будем дождиками. (Каждому ребенку раздаются султанчики).
Физкультурная минутка: Танец с Капитошкой.
Капитошка :
-Как мне понравилось с вами играть! Давайте еще поиграем? Я хочу побольше узнать о весне. Игра называется «Какой? Какая? Какое?»
У кого в руках моя капелька: Какой? Какая? Какое? Справитесь?
- Солнце … (Теплое, яркое, ласковое, лучистое).
- Весна … (Ранняя, теплая, солнечная, долгожданная).
- Небо … (Голубое, чистое, высокое, ясное).
- Облако … (Легкое, белое, пушистое).
- Ветер … (Весенний, прохладный, ласкающий).
- Снег … (Грязный, рыхлый, тающий).
- Ручей … (Веселый, звонкий, быстрый).
- Трава … (Молодая, зеленая, мягкая, шелковистая).
Воспитатель:
-Капитошка, а наши дети еще умеют делить слова на слоги.
(Дети делят слова на слоги и определяют, сколько слогов в слове).
Раздаются звуки грома и дождя.
Воспитатель:
-Кажется дождь начинается, подготовили ладошки.
Пальчиковая игра: «Дождик».
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва
Кап, кап, кап
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять
Кап, кап, кап
Зонтик поскорей раскроем
От дождя себя укроем.
Капитошка :
- Как мне с вами интересно, но скоро мне пора на тучку, меня там ждут мои братья капельки.
Воспитатель:
Подожди не улетай, мы с ребятами сделаем подарки капелькам.
Дети садятся за столы и приступают к аппликации «Весна в лесу».
Воспитатель:
-Давайте вспомним о признаках ранней весны: капель, проталины, ручейки, дождик …
-Перед вами лежит белый лист картона и бумага самоклейка разных цветов.
-Подумаем что можно сделать из коричневой бумаги … (деревья с ветками).
-Карандашом рисуем из прямоугольной формы ствол дерева и отрезаем, а из оставшейся бумаги нарезаем полосками ветки.
-У нас еще текут ручейки, вырезаем из голубой бумаги волнообразную полоску.
-На небе плывут … (облака, тучки, рисуем овалы на серой бумаге и вырезаем, наклеиваем, а из тучек идет дождь: сложим полоску голубой бумаги два раза, нарисуем и вырежем капельки дождя. Что-то не хватает на нашей весенней картинке … (солнышко).
-Из квадрата желтой бумаги вырезаем круг, затем лучики.
-Молодцы!
-Покажем Капитошке ваши весенние картины.
Анализ выполненных работ.
Капитошка рассматривает все работы детей, благодарит, угощает своими сладкими капелькам.
Гремит гром, Капитошка прощается и улетает.