Лучший педагог года

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Существует ли твердая жидкость» в подготовительной группе

Айгуль Турмухамбетова
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Существует ли твердая жидкость» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Направление деятельности : познавательное развитие

Тема: «Существует ли твердая жидкость

Возрастная группа : подготовительная группа

Подготовила : Турмухамбетова. А. Е

Воспитатель 1 категории

Подготовительной группы

п. Домбаровский,2015 год

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Существует ли твердая жидкость“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Существует ли твердая жидкость

Тема: «Существует ли твердая жидкость

Возраст детей: 6 лет.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Создать необходимые условия для знакомства детей с частицами тел – молекулами, с необычными свойствами неньютоновской жидкости.

Задачи: 1. Систематизировать знания детей о свойствах веществ. 2. Стимулировать их самостоятельность и активность. 3. Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в команде, развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас детей. Методы и приемы: Словесные: рассказ, беседа. Наглядные: видеоролик, рисунки с изображением молекул воды в разных состояниях. Практические : физминутка, проведение эксперимента с неньютоновской жидкостью. Предварительная работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода». Словарная работа: обогащать словарь новыми словами ученый физик И. Ньютон, молекула, неньютоновская жидкость, кристаллическая решетка, крахмал, изобретатели, изобретение. Форма проведения: познавательно - исследовательская деятельность. Используемые современные технологии: здоровьесберегающие, личностно - ориентированные. Оборудование для занятия : компьютер, проектор, экран, подключение к интернету; портрет физика И. Ньютона, газета с изображением Пина. Оборудование для проведения опытов : одноразовые стаканчики, одноразовые тарелки, крахмал, вода, ложечки для размешивания. Ход занятия : I. Организационный этап. Мотивация. - Здравствуйте, ребята! У меня сегодня замечательное настроение и я хочу поделиться им вместе с вами. А как это сделать? Да очень просто, я дарю вам улыбку, и вы улыбнётесь мне в ответ! Недавно увидела газету с необычной статьей. (демонстрирую газету) - Кто сможет прочитать, о чем статья? Один из детей читает вслух: «Пин изобрел твердую жидкость». - И что же это получается? Разве такое может быть? II. Этап актуализации имеющихся знаний. Давайте вспомним, какие состояния могут быть у веществ? Дети называют состояния: твердое, жидкое, газообразное. - Верно, молодцы! А почему вода может менять свои состояния? Из чего она состоит? (ответы детей). III. Этап получения новых знаний. 1. Что такое молекула? - Вода состоит из маленьких частиц, а называются они молекулами. Одну из таких молекул я решила пригласить к нам в гости. - Здравствуйте, дети! Зовут меня Молекула. Я – самая мелкая частица тела, которую не разглядишь простым глазом. Мы, молекулы, все разные. У нас разный характер и разная форма. Хотите, я познакомлю вас со своими подружками, с разными молекулами? А принесла я вам три коробочки. Что там находится, вы должны отгадать! Загадка:

Прозрачная, как стекло, а не вставишь в окно. (открывает первую коробку и показывает детям лед) -Что это такое? - Это лёд. -Что такое лёд? (это вода в твердом состоянии.) -А как же уживаемся, мы, молекулы в таком кусочке? (на столах у детей лежат три рисунка с молекулами в разных состояниях воды). Молекула: Дети, внимательно посмотрите на рисунки, на которых изображено, как уживаются молекулы в разных состояниях воды. Подумайте и решите, какой рисунок подойдет к твердому состоянию воды. (дети работают в паре, советуются друг с другом, выбирают один из них и высказывают свои суждения.) (молекула благодарит детей за ответы и озвучивает правильный ответ.) Молекула: Посмотрите, как здесь молекулы крепко держатся за руки и стоят все точно по порядку! Такой порядок называется кристаллической решеткой. Молекулы льда похожи на солдат – стоят так плечом к плечу, крепко держатся за руки и все такие серьезные и строгие. Каждая молекула на своем месте, никто не толкается, все тихонько покачиваются на месте. Всем очень холодно и резвиться не хочется. - Настало время открыть вторую коробку. Загадка: Мы говорим: она течёт; Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает. (молекула демонстрирует стакан с водой) - А какой рисунок подойдет к жидкому состоянию воды? (дети работают в паре, советуются друг с другом, выбирают один из них и высказывают свои суждения.) Видите, здесь молекулы находятся в жидком состоянии.

Едва лишь появятся первые солнечные лучи, сонные молекулы разминаются и прихорашиваются, встречая самое замечательное время года - время путешествий. Согретые лучами солнца молекулы одна за другой отправляются в увлекательные путешествия. Они уже не такие серьезные, как в твердом теле, хотя они такие же дружные, держатся за руки, но не крепко. И все прыгают с места на место, никто не остается в покое! У нас осталась третья коробка. Подумайте, что может быть спрятано в ней. (Дети могут догадаться о третьем состоянии воды и назвать пар.) Открывается коробка и приоткрывается крышка термоса с горячей водой! Дети видят пар. Молекула: Как здесь живут молекулы (дети находят нужную картинку) Вы видите вокруг много девочек и мальчиков. Они разных форм круглые, вытянутые, угластые, и разных цветов – прозрачные, синие, зеленые и всякие другие. Все они летали, смеялись, толкались и врезались друг в друга и в окружающие предметы. Спросите, почему они такие сумасшедшие? Потому что это молекулы газа, они всегда такие веселые, они очень любят летать по воле ветра. Здесь очень жарко, а молекулы, когда нагреются, становятся очень энергичными и могут даже подраться! Воспитатель: Что же с ними теперь делать, как их разнять? Молекула: Их надо отнести в тень, там прохладнее – молекулы остынут и станут спокойными. Это у молекул такое правило – чем выше температура вокруг них, тем быстрее они движутся. Получается, что температура – это как еда для молекул, из нее они берут энергию. (молекула прощается с детьми и уходит) Физминутка: Детям предлагается поиграть в молекул. При команде «Лед», дети стоят на месте, не шелохнувшись, крепко держась за руки. При команде «Жидкость» дети совершают прыжки с места на место. При команде «Пар» бег на месте. 2. Что такое неньютоновская жидкость? (детям предлагается посмотреть видеоролик из интернета.) Вам интересно узнать, что же все-таки за твердую жидкость изобрел Пин? Мне тоже! Я такая любопытная, что не удержалась и позвонила в студию Смешариков. И Нюша раскрыла мне секрет, рассказала рецепт! И вот, смотрите, что у меня получилось. (демонстрация неньютоновской жидкости.) Эта жидкость уникальна тем, что по ней можно ходить, бегать и прыгать, оставаясь на поверхности. Свое название она получила от того, что противоречит законам физика Ньютона. Такая жидкость не поглощает предмет, если он находится в движении. 1 опыт: Создание неньютоновской жидкости. А вы хотите попробовать создать такую же жидкость? Мы с вами становимся изобретателями - исследователями и начинаем работать в нашей лаборатории. А кого можно назвать изобретателями? Исследователями? Дети пробуют смешивать воду с крахмалом, получают неньютоновскую жидкость. (в случае неудачи создания жидкости, учитель может заранее приготовить необходимое количество данной жидкости.) Демонстрирую поведение неньютоновской жидкости. Скатываю шарик и показывает, как он растекается. 2 опыт: Эксперименты детей с неньютоновской жидкостью. Затем жидкость предлагается детям для самостоятельных экспериментов. По ощущениям, если медленно водить рукой, то обычное молоко или сгущёнка. Если катать в руках, то просто пластилин. При быстром движении либо сильно густая, либо жёсткая (когда она жидкая, то глянцевая, при движении матовая.) V. Рефлексия. - Ребята, вам понравилось изобретение? Я всегда считала, что Пин замечательный изобретатель. Чтобы вы хотели изобрести? А сейчас мы проведем голосование и узнаем, что больше всего вам понравилось на занятии : 1. Рассказ молекулы 2. Создание жидкости 3. Опыты с ней 4. Просмотр видеоролика. (дети прикрепляют картинки жестов под нужной цифрой на доске.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Существует ли твердая жидкость» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 июля 2020 в 16:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД