Зырянова Ольга Геннадьевна
Конспект НОД по лепке «Морковка для Зайки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Учить передавать простейший образ предметов, посредством пластилинографии.
- Учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, надавливание)
- Учить работать на заданном пространстве.
- Развивать аккуратность, мелкую моторику рук.
- Воспитывать самостоятельность, эстетические эмоции и чувства, интерес к творческой работе.
МАтериал: пластилин, доска для пластилина, шаблон морковки, салфетка для рук, игрушка - зайка, игрушка- морковка
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Морковка для Зайки“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Дети: Зайчонок (дети находят зайчика).
Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку). Откуда же зайка прискакал?
Дети: Из леса.
Воспитатель: Вам жалко зайчика?
Дети: Очень жалко.
Воспитатель: Что любит есть зайчонок?
Дети: Он любит морковку.
Воспитатель: Давайте угостим нашего зайку морковкой (дети угощают зайчика морковкой). Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу. Но прежде чем лепить морковку, потренируем наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика).
Пальчиковая игра: "Зайка"
Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже размяли наши пальчики, пора сделать угощения морковки для нашего зайчика. НО сначала, давайте внимательно посмотрим на морковку. Какого она цвета? (оранжевый, хвостик (зеленый).
Порядок выполнения работы.
1. Показ воспитателем способ нетрадиционной техники - пластинографии лепки моркови пластилином: Отщипнём от большого куска оранжевого пластилина маленькие кусочки пластилина и раскатаем «колобки». Выкладываем их по контуру нарисованной морковки. Далее заполняет всю часть морковки придавливая пальчиками.
Приступаем к рисованию пластилином «хвостика» морковки. Опять лепим «колобки» из пластилина и прикладываем их к контуру наших будущих листиков (ботвы) морковки, слегка придавливаем пальчиком.
2. Самостоятельное выполнение работы детьми. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
3. Итог
Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка).
Зайчонок: Вот спасибо ребята! Вы приготовили запасы на всю зиму не только мне, но и моим друзьям зайчикам. Я обязательно расскажу им о вас.
До свидания, ребята!
(Дети прощаются с зайчиком и приглашают его ещё в гости)