Марина Логачева
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «В стране дорожных знаков»
Цель:
уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.
закрепить цвета красный, жёлтый, зелёный.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в младшей группе „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Ход занятия
- Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда мы ходим по улице.
(Держать взрослого за руку, не выбегать на проезжую часть)
- А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (потому что там много машин и все они очень быстро ездят)
- Да ребятки мы с вами живем в прекрасном городе с красивыми улицами. – И по этим улицам движутся много-много разных машин и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что, есть строгие правила для водителей и пешеходов.
- А какие машины мы знаем? (грузовые, легковые)
- Правильно. А какие машины называют грузовыми? (которые возят груз)
- А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)
- Кого автобусы возят? (людей)
- Где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдём остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).
Загадка
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается».
Играть и прыгать на остановке…
Громко кричать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
- А вот и наш автобус. Занимайте поскорее места. Коля будет водителем, а вы будете – пассажирами.
- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка».
Где люди ждут транспорт? (на остановке)
Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
Для кого предназначен тротуар? (пешеходов)
На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зелёный)
- Мы и не заметили ребятки, как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный… (светофор)
- Да светофор. Он поможет нам перейти дорогу. У светофора 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведет.
- Светофор хочет с нами поиграть.
Игра «Светофор»
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора -кружочки)
На красный цвет – дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали
- А теперь мы побываем в школе дорожных знаков (выставить знаки)
- Что мы знаем об этих дорожных знаков? Сумеем ли мы разобраться в этих знаках?
1) Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают знак)
2) Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?
3) У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать.
4) У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где можно заправиться?
- Молодцы, ребята, вы хорошо разобрались в знаках. Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус и возвращаемся в детский сад