Марина Аблялимова
Конспект занятия по ПДД «Фликер — надежный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Фликер – надежный друг»
Цель: Формировать знания о необходимости и важности использования светоотражающих элементов для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения с помощью Микибота.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать знания о безопасном поведении на улице в пешеходов в темное время суток.
• Закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность детей как участников дорожного движения.
• Развивать коммуникативные способности.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Фликер — надежный друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
• Развивать внимание, мышление, познавательную активность при составлении алгоритмов движения Микибота.
Воспитательные:
• Воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришел Микибот, чтобы вы ему рассказали о фликерах, а то он совсем ничего о них не знает. Расскажем, ребята?
Дети: Да!
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вы же знаете, что, выйдя на улицу, вы сразу становитесь участниками дорожного движения. Иногда на улице бывает плохая погода: туман, дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, тогда вы становитесь для водителей менее заметными. Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду, существуют специальные помощники пешеходов. Это дорожные знаки. Они предупреждают нас и помогают нам на дорогах. Ночью знаки от света фар автомобилей горят ярким светом. Знаки покрыты светоотражающей краской.
А для того, чтобы быть заметным в таких условиях на дороге, нужно использовать световозвращающие элементы. Или как их называют по-другому - ФЛИКЕРЫ. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно – разместить фликеры на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Они будут отражаться от света фар, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.
Воспитатель: А сейчас мы с вами дадим задание Микиботу, если он справится, то мы подарим ему фликер, чтобы его тоже было видно на дороге. Но задание непростое. Поможете Микиботу?
Дети: Да!
Воспитатель: Нашему Микиботу нужно добраться до юного помощника инспектора дорожного движения, но помните, что ему нужно двигаться по правой полосе, остановиться перед пешеходным переходом, а затем добраться до нашего юного помощника, не нарушая правил ПДД.
Дети программируют Микибота, предварительно выстроив алгоритм его движения с остановками.
Микибот выполняет заданные действия и прибывает в назначенное место. Если он все сделал правильно, то юный помощник вручает ему фликеры. Если Микибот ошибся, то дети выстраивают для него новый алгоритм движения.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что такое фликеры? Зачем они нужны? Кто приходил к нам в гости? Вы помогли ему выполнить задание? Вам понравилось занятие?