ДжелиловаЭльмира Серверовна
Конспект по ПДД для детей старшей группы «Знакомство с светофором»
▼ Скачать
Цель: Закреплять знания о работе светофора, назначении цветовых сигналов, правилах поведения на перекрестке города.
Образовательные задачи:
-Познакомить ребят с понятиями «перекрёсток», «регулируемый перекрёсток», «пешеходный переход»;
Развивающие задачи:
-Развивать интерес, наблюдательность, любознательность.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание выполнять правила безопасного поведения на улице;
Публикация «Конспект по ПДД для детей старшей группы „Знакомство с светофором“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Предварительная работа: беседы с ребятами о правилах безопасного поведения на улице, чтение художественной литературы по ПДД, рассматривание иллюстраций, дидактическая игры «Дорожные знаки», «Собери светофор».
Ход :
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. И сейчас мы отправимся на прогулку по нашему городу. Мы с вами выходим из детского сада и будем передвигаться пешком.
Как, нас с вами можно будет назвать?
Ответы детей : Пешеходы.
Воспитатель: А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Ребята, давайте выучим правило и навсегда запомним его.
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Воспитатель: Мы с вами вышли на улицу Пролетарская, обратите внимание на то, что, по улице движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов.
Сейчас наши ребята загадают вам загадки про транспорт (Миша, Мила, Тимофей, а вы попробуйте их отгадать.
Ответы детей : Велосипед, машина, автобус.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Перейти с одной стороны улицы на другую очень сложно. Много транспорта, который двигается быстро и в разном направлении. Самое главное правило на перекрестке - это ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок. А как необходимо двигаться?
Ответы детей : Прямо.
Воспитатель: Что это за разноцветные огни горят на той стороне улице?
Ответы детей : Светофор.
Воспитатель: Послушайте стих про светофор :
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зелёный, желтый, красный.
Воспитатель: Этот перекресток называется регулируемым. Кто знает почему?
Ответы детей : Есть светофор.
Воспитатель: На этом перекрестке, действует светофор, чтобы регулировать или чередовать движение пешеходов и машин, поэтому он и называется регулируемым. А кто ещё может регулировать движение на перекрёстке.
Ответы детей : Регулировщик, человек, полицейский, сотрудник ГАИ.
Воспитатель: О чем, рассказывают разные цвета светофора?
Ответы детей : Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите — красный свет!
Желтый свет на пути —
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи!
Воспитатель: Переходить через улицу надо по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? Расскажите об этом.
Ответы детей : Быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, а детям, таким как вы это можно делать самостоятельно?
Ответы детей : Нет, только с взрослыми.
Воспитатель: Молодцы ребята, но нам пора возвращаться.
Сейчас Ева нам прочитает стих и мы пойдем в обратный путь.
Воспитатель: Мы с вами пришли в наш детский сад, и сейчас будем с вами играть, но сначала мы вспомним все правила, которые узнали сегодня. Вопросы:
Для чего нужен светофор?
На какой сигнал светофора переходят пешеходы?
На какой сигнал светофора нельзя переходить?
Что может произойти? Почему?