Светлана Завражина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя семья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт семейных отношений детей; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
Оборудование: репродукции картин Б. М. Кустодиева «Утро», В. Е. Маловского «Варят варенье», Ф. П. Решетникова «Прибыл на каникулы», альбом «Наши родители»; семейные фотографии детей.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Моя семья“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
1. Воспитатель предлагает детям обсудить ситуацию из рассказа : «Так будет справедливо», предлагая детям подумать над представленной проблемой : «Мама ушла в магазин. Старший и младший братья стали баловаться, бегать вокруг стола, бороться, кидать друг в друга диванную подушку. Вдруг неожиданно вернулась мама. Старший брат, услышав, что дверь открывается, быстро сел на диван. А младший брат не заметил маминого прихода, продолжал играть с подушкой и попал ею в люстру. Мама рассердилась и поставила провинившегося в угол».
-Дети, а как бы вы поступили на месте старшего брата? (после нескольких ответов воспитатель продолжает рассказывать историю).
«Старший брат поднялся с дивана и встал рядом с братом.
-Почему ты встал в угол, ведь я тебя не наказывала? -спросила мама.
-Так будет справедливо, - серьёзно ответил ей старший сын. – Ведь это я придумал кидаться подушкой.
Мама растроганно улыбнулась и простила обоих сыновей».
2. Беседа о родне:
-Дружит ли вы со своими бабушками и дедушками?
-Чем вы любите заниматься, когда остаетесь с бабушкой или дедушкой?
-Что вы узнали о своей родне, когда рассматривали дома семейный фотоальбом?
-Покажите фотографии вашей семьи и расскажите о своих родственниках (рассказы нескольких детей).
Ход занятия:
1. Беседа над понятием «родня». В гости к детям приходит «Домовенок Кузя» и читает стихотворение Я. Акима «Моя родня». Затем он просит детей ответить на вопросы:
-Кто назван в стихотворении «родней»?
-Вы считаете родней друга Сережу и щенка Тишку, или назовете их как-то по-другому?
-Найдите слова, близкие по значению слова «родня» (родители, родственники).
-Как вы считаете, что значит слово «родственники»?
Дети вместе с Кузей делают вывод:
-Родня (родственники) – это мама и папа, бабушки и дедушки, братья и сестры, тети и дяди.
2. Заранее подготовленные дети читают стихотворения о родне, вместе с Кузей читают по ролям стихотворение Я. Акима «Кто кому кто?» - о том, как сложно разобраться детям в родственниках, особенно если это большая семья.
После чтения стихотворения Я. Акима «Мой брат Миша» дети отвечают на вопросы:
-Что вы можете сказать о Мише?
-Какое чувство испытывает старший брат к младшему? (любовь, нежность, гордость, братские чувства).
3. Кузя читает отрывок рассказа В. Драгунского «Сестра моя Ксения» и обсуждает с детьми прочитанное:
-Как старший брат догадался, что переживала его младшая сестренка Ксения во время первого в своей жизни купания?
-Каким почувствовал себя Денис в данный момент?
-Что объединяет мальчиков – героев стихотворения Я. Акимова и рассказа В. Драгунского? (любовь, чувство ответственности, бережное, нежное отношение к своим младшим братьям и сестренке).
-Кто из вас также относится к своим старшим братьям и сестрам? (рассказы детей из личного опыта).