Лариса Мешкова
Конспект занятипо патриотическому воспитанию «Моя малая Родина г. Щелково. Памятник отдавшим жизнь за нашу советскую Родину»
▼ Скачать + Заказать документы
«Памятник отдавшим жизнь за нашу советскую Родину».]
Цели:
1) Вызвать у детей желание узнавать о родном городе, его историческом прошлом;
2) познакомить детей с памятником «Отдавшим жизнь за нашу советскую Родину»
3) развивать творческие и интеллектуальные способности через разные виды деятельности. ;
4) воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Ход занятия.
1. Введение в ситуацию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, нам в группу пришло письмо от Миши, ученика 1 класса школы №2, которая находится рядом с нашим детским садом.
«Здравствуйте дорогие ребята! Приближается великий праздник «День победы». В нашей школе к празднику организуется выставка рисунков, на которых будут изображены памятники погибшим воинам. Предлагаю и вам нарисовать памятник «Отдавшим жизнь
за нашу советскую Родину», который находится в нашем городе».
-Хотите поучаствовать в выставке?
-Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, где они живут: страна, область, город, улица; уточнить и закрепить знания детей о понятии «памятник».
Игра «Где мы живём»
Дети становятся в круг, воспитатель задаёт вопрос, дети отвечают и делают шаг вперёд - Страна, в которой мы живём, называется? Россия; - наша область называется.? Московская; - город, в котором мы живём, называется….? Щёлково; - улица, на которой находится наш детский сад, называется? Заречная; - наш детский сад называется? Жемчужина; - наша группа называется? «Юнга».
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
В нашем городе есть памятники. К некоторым из них вы ходили с родителями. - Что такое памятники, и зачем они нам нужны? (Ответы детей, после которых воспитатель делает вывод).
Памятник - это фигура или просто плита, которая помогает нам запомнить и сохранить память о человеке, важном событии.
Игра «Найди памятник»
Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены достопримечательности города Щёлково. Если дети видят памятник, они хлопают в ладоши, если не памятник, изображают любую фигуру.
- Ребята, вы увидели и вспомнили много памятников нашего города и теперь давайте нарисуем памятник «Отдавшим жизнь за нашу советскую Родину».
Возникает затруднение.
- Знаем ли мы, как нарисовать этот памятник? (не знаем)
-Сможем мы участвовать в выставке рисунков? (не сможем).
- Почему не сможем? (потому что не знаем, как выглядит памятник и не можем его нарисовать).
- Значит, что нам нужно узнать, чтобы мы смогли нарисовать рисунки?
- Как выглядит памятник «Отдавшим жизнь за нашу советскую Родину».
Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) познакомить детей с памятником «Отдавшим жизнь за нашу советскую Родину», его историей;
2) закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает», сформировать опыт эмоционального переживания радости открытия;
3) способствовать развитию мыслительной деятельности, творческих способностей.
-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но хочешь узнать? (спросить у того, кто знает).
Я приглашаю вас на виртуальную экскурсию к памятнику.
Просмотр презентации о памятнике «Отдавшим жизнь за нашу советскую Родину». Рассказ о его истории.
Памятник представлен в виде взлетающего истребителя. Впереди истребителя — Вечный огонь. Слева — мемориальная стена с мраморными досками 66-ти погибших воинов. На мраморном мемориале надпись «Отдавшим жизнь за нашу Советскую Родину». Вечный огонь зажжён 9 мая 1970 года. Огонь привезён Героем Советского Союза И. В. Тимошенко в факеле на бронетранспортере из Москвы от могилы Неизвестного солдата у Кремля в Александровском саду.
А теперь вы можете нарисовать памятник сами и отправим работы на выставку.
Вывод:
- Что нужно знать, чтобы нарисовать рисунок для выставки? (нужно знать, как выглядит памятник).
Включение в систему знаний.
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание.
Дети выходят на ковёр.
Д / и "Каким должен быть воин?”
Дети становятся в круг, и, предавая звезду по кругу, называют качества воина - защитника (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)
Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Где мы сегодня были?
- Что мы делали?