Татьяна Побединская
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Флаг России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Флаг России»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать представление детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Флаг России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- создавать выразительный образ флага, использовать в работе колор трех цветов, закреплять цвета белый, синий, красный.
- закреплять зрительные представления о Российском флаге.
Развивающие задачи:
- развивать речевую и познавательную активность детей, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные задачи :
- воспитывать патриотизм, уважительное отношения к флагу нашей страны;
- совершенствование умения взаимодействовать в коллективе;
- воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно
излагать свое мнение.
Методы и приемы:
- практические: д/и «Найди такого же цвета», «составление флага из ленточек, д/и «Найди Флаг России», п/и «Найди свой дом»;
- наглядные: рассматривание флага;
-словесные: игровое приветствие, чтение стиха, объяснение, беседа;
Материалы и оборудование: Сундучок с лентами белого, синего, красного цвета, картинка флага, картинки предметов разного цвета, картинки флагов разных стран, 3 домика (белого, синего, красного цвета, ленточки для игры, колонка.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Постоянная смена деятельности, с целью снятия переутомляемости у детей, п/и «Найди свой дом»
Познавательно-исследовательская Д/и «Найди такого же цвета», «Найди флаг России», выполнение работ - формировать представление детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос. Создавать выразительный образ флага, использовать в работе колор трех цветов, закреплять цвета белый, синий, красный.
- Закреплять зрительные представления о Российском флаге.
Коммуникативная Чтение стиха, воспитывать патриотизм, уважительное отношения к флагу нашей страны.
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Приветствие
Ребята возьмемся за руки, и каждому из вас я передам частичку тепла. Улыбнитесь, и пожелайте друг другу хорошего настроения.
- Проходите, занимайте места на стульчиках Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.
Деятельностный Формировать представление детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос. Создавать выразительный образ флага, использовать в работе колор трех цветов, закреплять цвета белый, синий, красный.
Закреплять зрительные представления о Российском флаге.
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитывать патриотизм, уважительное отношения к флагу нашей страны Сюрпризный момент: Чтение стиха.
Ребята посмотрите, что у меня есть. (Воспитатель показывает шкатулку).
Воспитатель открывает шкатулку, демонстрирует ленточки разного цвета (белые, синие, красные).
Воспитатель задает вопрос детям :
- Как Вы думаете, что это?
- Подумайте, что напоминают нам эти цвета?
- А мне напоминают
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Мы с вами живем в стране, которая называется Россия.
Как называется наша страна? Россия- это наша Родина.
Наша страна очень большая и красивая. У нашей страны есть свой флаг, символ нашей Родины. Посмотрите на него (показывает флаг РФ, какой он яркий, красивый. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Отвечают на вопросы, слушают стихотворение. У детей появился интерес, узнать для чего нужны ленточки. Знают как называется наша страна.
Дидактическая игра «Найди такого же цвета»»
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Найди такого же цвета». Вам надо выбрать предметы одного цвета и расположить их с той полосой флага, с которой совпадает данный цвет. Дети выбирают предметы одного цвета и крепят стой полоской флага с которой соответствует цвет. Дети знают последовательность цветов на флаге, называют цвета флага.
Составление флага из ленточек
- Ребята, оказывается в сундучке лежат ленточки, с помощью которых мы можем сделать флаг. Хотите сделать флаг? - Подойдите к столам. У каждого из Вас есть полоски разного цвета. С помощью этих полос, мы с Вами сделаем флаг России.
-Какого цвета полоску мы положим в начале?
- Какого цвета полоску мы положим в середине?
- Какого цвета полоску мы положим в конце?
- Молодцы, у всех получился флаг России. Давайте ещё раз назовём его цвета. Андрей, назови, из каких цветов состоит флаг? Дети отвечают на вопросы, и составляют флаг из ленточек белого, синего, красного цвета. Дети называют цвета флага. У детей появилось желание составить флаг из полос белого, синего, красного цвета.
Дидактическая игра «Найди наш флаг»
Ребята, посмотрите какие интересные, разноцветные картинки прикреплены на мольберте. Как вы думаете, что это такое?
Воспитатель : Правильно. У каждой страны есть свой флаг. мы с Вами постараемся найти флаг России. Дети отвечают, что на мольберте прикреплены флаги. Дети пробуют найти флаг РФ. Дети находят флаг РФ
Подвижная игра «Найди свой дом»
Воспитатель раздаёт детям ленточки разных цветов. Пока играет музыка дети бегают в рассыпную, когда музыка выключается дети должны занять свой домик, который соответствует цвету ленты. Дети играют в игру. Дети умеют соотносить цвет ленты с цветом дома
Заключительный Итог
О чём мы с Вами говорили? Напомните, мне, пожалуйста, какие цвета есть на Российском флаге? Умницы! Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России. Дети отвечают на вопросы. Дети радуются, что сделали флаг РФ.