Ирина Фомичева
Конспект по ознакомлению с природой в средней группе в детском саду «В гости к хозяйке луга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить и закрепить знания детей о насекомых.
Задачи:
• расширять представления детей о разнообразии насекомых;
• закреплять знания о строении насекомых;
• учить отгадывать загадки о насекомых;
• систематизировать знания в области охраны природы.
Используемый материала: оформление «луга» : цветы, насекомые; презентация с насекомыми; раскраски для детей.
Публикация «Конспект по ознакомлению с природой в средней группе в детском саду „В гости к хозяйке луга“» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности:
Хозяйка Луга : Здравствуйте, ребята. Я, Хозяйка луга. Хочу вас пригласить к себе в гости! Вы отправитесь со мной?
Дети: Да.
Хозяйка Луга : Тогда нам нужно сесть в паровозик и отправиться в дорогу,
произнося волшебные слова:
Паровозик - тук, тук, тук
Тук - стучат колеса.
Едет, едет он на луг
К бабочкам, стрекозам.
Едет, едет он на луг
К кашкам, и ромашкам.
Едет, едет, он на луг
К пчелкам, и букашкам.
- Ребята, посмотрите, вот это и есть мой дом - волшебный луг (слайд 1). Как здесь красиво! Вам нравится? Посмотрите сколько цветов! Здесь и одуванчики, и ромашки, и васильки много других цветов. А еще здесь прячутся в траве и цветах жители моего луга! Попробуйте отгадать загадки про них:
Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотела, он вспорхнул и улетел.
Кто это?
Дети: Бабочка.
Хозяйка Луга : Давайте поищем и найдем бабочек. Сколько их много на лугу…Разные, голубые, красные, желтые, зеленые, разноцветные. Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветком?
Дети: Потому что бабочка похожа на цветок, у нее яркие и красивые крылышки.
Хозяйка Луга : Давайте рассмотрим ее (слайд 2). Что еще есть у бабочек, кроме крылышек?
Дети: Туловище, головка, 6 лапок. На голове глаза, рот и усики.
Хозяйка Луга : Бабочки бывают разного цвета и разных размеров, и даже названия у бабочек тоже разные: есть бабочка капустница, апполон, павлиний глаз, радужница и даже адмирал (слайд 3). Питаются бабочки нектаром. А еще ребята, бабочек не нужно ловить, если тронешь их крылышки, то сотрешь разноцветную пыльцу с их крыльев и, тогда она не сможет летать и погибнет. Давайте тихонечко присядем на полянку, чтобы их не спугнуть.
Хозяйка луга : Послушайте еще одну загадку:
Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму… пчела.
Хозяйка луга : Давайте рассмотрим ее (слайд 4). Какого она цвета?
Дети: Туловище полосатое – с желтыми и черными полосками.
Воспитатель: А что еще у пчелки есть?
Дети: крылья, 6 лапок.
Хозяйка луга : Правильно. Живут пчелы большими семьями. Ребята, а вы знаете какая польза от пчел?
Дети: они делают мед.
Хозяйка луга : Пчелы добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка. Затем несут его в свой домик - улей (слайд 5). Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами. Кроме меда, пчелы производят воск, прополис. Прополис помогает заживлению ран. И даже пчелиный яд применяют в медицине, как лекарство от многих болезней.
А отгадайте еще загадку про жительницу луга :
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт –
Золотистые глаза.
Кто же это?. (стрекоза)
Давайте рассмотрим стрекозу (Слайд 6).
- У стрекозы тонкие прозрачные крылья. На крыльях много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. В народе стрекозу называют «живой вертолёт». Даже, когда стрекоза отдыхает, её крылышки распростёрты в стороны. Сколько крыльев у стрекозы?
Дети: У стрекозы четыре крылышка.
Хозяйка Луга : - У стрекозы есть голова, грудь, брюшко. (Рассказ сопровождаю показом). К груди крепятся шесть ножек. Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики, рот. Стрекоза чаще всего летает около водоёмов. А вы знаете, как называется песня стрекозы?
Дети: - Нет.
Хозяйка Луга : - Песня стрекозы называется «Стрекоталочка». Стрекоза поё т: тр – тр – тр.
А еще на моем лугу живут и другие жители:
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку!
Дети: - Это кузнечик.
Хозяйка Луга : - Обычно кузнечик зелёного цвета, словно травинка, и поэтому не сразу заметен (слайд 7). Кузнечик может далеко прыгать, потому что у него есть очень сильные две задние ноги. У некоторых кузнечиков есть крылья. Посмотрите внимательно, у этого кузнечика есть крылья?
Дети: - У этого кузнечика крылья есть, их два.
Хозяйка Луга : - Кузнечик может сильно стрекотать.
А давайте немного отдохнем и тоже попрыгаем как кузнечики.
Физминутка.
Поднимайте плечики
прыгайте кузнечики
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели – травушку покушали,
тишину послушали.
Выше, выше, высоко – прыгайте на носках легко. (Действия выполняются за словами).
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи.
Дружно маленькие точки,
Строят дом себе на кочке.
(Муравьи)
Ребятки, посмотрите, сколько их много в муравейнике. Какой большой домик-муравейник они построили. Давайте рассмотрим муравья (Слайд 8). Чем муравей отличается от других насекомых, которых мы рассматривали?
Дети: у него нет крыльев
Муравей коричневого цвета. У него нет крыльев. Муравьи очень быстро ползают. Они дружно и слажено работают - строят себе домик из травинок, хвоинок и маленьких веточек (слайд 9). Жилище муравьёв – это сложный многоэтажный дом, где много различных ходов и комнат. Этот дом очень прочный, спасает от ветра и холода.
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто гуляет по моей ладошке?
Божья коровка.
Божья коровка красного цвета, с чёрными точками (слайд 10).У божьей коровки есть крылья. Одни – жёсткие, красного цвета, а другие – мягкие, прозрачные, находятся под твёрдыми крылышками. Говорят, что если божья коровка сядет на ладонь, это принесёт удачу.
- Ребята, существуют заклички про божью коровку:
Воспитатель обращает внимание детей на лужайку и с поляны берет цветок. На цветке «бумажные божьи коровки», предлагает каждому взять в ладошку.
Закличка.
Божья коровка,полети на небо,
там твои детки кушают конфетки
Всем по одной, а тебе ни одной.
Дети дуют на насекомых, и они «разлетаются по поляне». (Дыхательная гимнастика).
Хозяйка луга : А кто из вас знает, как можно назвать одним словом бабочку, муравья, божью коровку, кузнечика, пчелу и стрекозу? (слайд 11)
Дети: Насекомые.
Давайте поиграем в хороводную игру, которая называется «На полянку шли, насекомых нашли». Взялись за руки повторяем за мной:
На полянку шли - насекомых нашли.
Раз, два, три движения бабочки покажи.
На полянку шли - насекомое нашли.
Раз, два, три движение муравья покажи.
На полянку шли - насекомое нашли.
Раз, два, три движение кузнечика - покажи.
На поляну шли - насекомое нашли.
Раз, два, три движение пчелки покажи. (и т. д.)
Хозяйка Луга : - Сейчас весна, с каждым днём становится всё теплее. Пусть насекомые ползают, летают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте делать свои важные дела.
Хозяйка луга : Вот и подошло время прощаться. Садимся в паровозик и отправляемся в детский сад.
Хозяйка Луга : Что вам запомнилось? С кем вы встретились?
Дети: Мы были на лугу. Встретились с насекомыми: бабочками, кузнечиками, муравьями, пчелками
Хозяйка луга : Ну, что, друзья, мне пора возвращаться назад на луг. А чтобы вы помнили о нашей встрече, я подарю вам картинки с изображением насекомых, а вы их раскрасите и оставите себе на память. До свидания!