Рузана Тюлегенова
Конспект по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Мбоу г. Асрахани «ООШ №21» обособленное подразделение детский сад
Тема:Знакомство детей с обобщающим понятием "посуда"
Программное содержание:
- научить ребенка бережно относиться ко всему, что его окружает;
-продолжать знакомить с родовыми (обобщающими) понятиями и их классификацией: это такие обобщающие понятия как "посуда", классификация посуды- кухонная,столовая,чайная;
-активизировать словарь детей:"посуда","кухонная","столовая","чайная".Развивать их связную речь;
-Развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни;
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим в средней группе, Тема „Посуда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-воспитывать желание осуществлять определенную работу;
-воспитывать у детей положительное- эмоциональное отношение к тому о чем воспитатель беседует с ним.
Цель занятия:
- учить детей различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению);
- находить различие и сходство между предметами;
- учить детей образовывать слова по аналогии;
-обратить внимание детей на то,что все предметы сделаны руками людей и поэтому к ним необходимо относится бережно.
Оборудование и дидактический материал:
- коробка (в виде посылки)
- стол для предметов посуды
- предметы посуды (настоящие)
- обязательно включены предметы всех видов посуды: кухонной, столовой, чайной.
Организация детей:
Дети сидят- полукругом на стульях.
Ход занятия
1. Организационный момент "Сюрприз"
Вношу коробку, в которой находятся предметы посуды
- Ребята, нам пришла большая посылка. Давайте посмотрим, что там такое (по одной достаю из коробки предметы, рассматриваю каждый, выделяя его части, материал, цвет, форму.
2. Беседа о посуде.
- Ребята, что это (достаю кастрюлю).А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать (большая,белая,металлическая).Что есть у кастрюли (ручка,крышка).
- А что это (тарелка).А какая тарелка (белая с цветочками).Для чего она (для супа). Как ее можно назвать (если дети не ответят,спрашиваю,глубокая эта тарелка или мелкая).
- А что это (чайник, какой он (большой,маленький,в красный горох и тд.). Что есть у чайника (носик,ручка,крышка).
Таким образом я рассматриваю все предметы, которые находятся в коробке, предъявляя их детям по одному. Когда все предметы будут стоять на столе,я предлагаю сравнить их.
- Посмотрите, у каких предметов есть ручки (чайник, кастрюля, сковородка).
- У каких предметов есть крышки (кастрюля, чайник, сахарница).
- А есть ли здесь предметы у которых ни ручки,ни крышки (тарелки).
- Чем отличается тарелка от сковородки (у сковородки есть ручка, а у тарелки нет; сковородка из металла, а тарелка из глины; сковородка не бьется, а тарелка может разбиться).
- Вот сколько много предметов было в коробке! А для чего эти все предметы нужны? Для чего нужна кастрюля? Сковородка? Чашка?Тарелка?.Да ребята все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. В кастрюле мы готовим есть, а из тарелки мы едим. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким (предположение детей).
- Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называется одним словом- посуда. Повторите все вместе это слово (дети повторяют слово хором и индивидуально).
- Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара - что это (сахарница). Посуда для селедки- это что (селедочница). Посуда для салата- это что (салатница). Я слежу чтобы дети проговаривали все слова.
- Давайте вместе накроем стол к обеду. Постелем на него скатерть (стелю на свободный стол скатерть). Я буду вас вызывать, и вы будете брать только один предмет посуды и ставить его на стол селедочницу, сахарницу, салатницу,соломку,масленку,и другие. Я обязательно прошу вас называть предмет посуды, добиваюсь, чтобы ребенок правильно произносил слово. Особенно следует обратить внимание на слово селедочница, которое дети, как правило, выговаривают неправильно.
- Вот как красиво вы накрыли на стол. Сейчас поставим вазу с цветами, чтобы было красиво и салфетницу с салфетками. Вам нравится ребята?
- Посмотрите внимательно на стол и скажите,есть ли на столе предметы, которые не относятся к посуде? Да это ваза и салфетки.
- Итак, ребята. мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам нужны для еды и для его приготовления, называются одним словом- посуда.
3. Дидактическая игра "Что лишнее?"
- А сейчас поиграем. Я поставлю на стол несколько предметов. Здесь будут не только предметы посуды, но и другие предметы, которые к посуде не относятся. Попробуйте догадаться, что же здесь лишнее, что не относятся к посуде?
Я ставлю четыре предмета из них три предмета посуды, а один не относится к посуде, но близок к ней по некоторым признакам: горшок для цветов, ваза, ведро. Когда ребенок назовет лишние предметы, спрашиваю,почему он так решил.
Игра проводится 3-4 раза.
4. В конце я провожу итог:
- Теперь ребята, вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом- посуда. Посуда сделана из разных материалов. Из чего сделана посуда, в которой мы готовим еду (из металла). А почему (металл прочный, посуду из металла можно ставить на огонь).
- А посуда из которой мы едим из чего сделана?
- Как вы думаете, если посуда из глины упадет, она разобьется (да, разобьется). Она не такая прочная, как посуда из металла, поэтому с ней надо обращаться очень бережно. Когда будете дежурить то вспомните об этом.
- А откуда у нас в детском саду посуда для еды (купили). А в магазин ее откуда привезли? Посуду делают на фабриках и заводах. Не все люди умеют делать посуду, для этого надо учиться. Это трудная работа, и конечно, если человек, сделавший чашку, увидит, как она разобьется, ему будет очень обидно. Ведь он так старался, трудился. И мы с вами будем очень бережно относиться к посуде. Дома когда вы будете помогать маме накрывать на стол, вы будете тоже очень бережно это делать, чтобы ничего не разбить. За посудой надо ухаживать. После еды что делают с посудой (моют). А если ее не мыть,то она может убежать от такого человека, как убежала от бабушки Федоры.
(Если воспитатель еще не читал детям это произведение, то он говорит, что вечером его почитают).