Елена Кожанова
Конспект занятия в средней группе. «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей группировать предметы по назначению.
Содержание:
1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – посудой. Учить группировать предметы по назначению.
2. Закреплять знания детей о наиболее полезных лесных и садовых ягодах и фруктах.
3. Активизировать словарь детей: употреблять обобщающие слова, названия и назначения предметов.
4. Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарища.
5. Индивидуальная работа – воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода, осторожное обращение с колющими и режущими предметами.
Публикация «Конспект занятия в средней группе, „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Материал: посуда кухонная, столовая, чайная, муляжи ягод и фруктов, колпаки для поварят.
Предшествующая работа: Экскурсия на кухню, знакомство с трудом работников детского сада (повара, младшего воспитателя, сюжетно-ролевая игра «Семья», беседа о пользе ягод и фруктов.
(Выходит Федора)
- Здравствуйте, ребята!
Покрывало убежало,
Убежала простыня,
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
По полям, по лесам
Я её собрала,
Все перепуталось
Вот так беда!
Не вините, помогите
Мне посуду разобрать,
А сама я не знаю
Что, куда теперь девать?
-Посмотрите, ребята, здесь посуда, но она вся разная. Нам нужно ее разобрать и отнести на кухню, в столовую (на стол) и на поднос – для чая.
(Дети разбирают посуду)
-Посмотрим, что у нас стоит на столе (Тарелка глубокая, тарелка мелкая, столовые приборы)
-Для чего нужны тарелки? (Чтобы наливать первое, накладывать второе блюдо)
-Кто скажет, а для чего нам нужны ложка, вилка?
-Для чего нужен нож?
-Подумайте и скажите, как называется эта посуда одним словом? (Это столовая посуда)
-Правильно, а для чего нужна столовая посуда? (Чтобы накрывать стол)
-Кто накрывает стол для вас в детском саду? (Елена Александровна)
-А дома?
-Давайте посмотрим, что вы поставили на чайный поднос?
(Рассматриваем) Для чего предназначена эта посуда? (Чтобы пить чай)
-Как вы думаете, как можно назвать эту посуду одним словом? (Чайная посуда)
-А что у нас на кухне? (Дети перечисляют)
-Для чего нужна эта посуда? (Для того, чтобы готовить пищу)
-Что можно сварить в этой большой кастрюле? (Суп, щи, борщ)
-А в этой кастрюле, что поменьше, что можно сварить? (Кашу, макароны)
-А это что? (Сковорода)
-Правильно, что готовят на сковороде? (Котлеты, рыбу, пирожки)
-Что это? Правильно, половник. Что делают половником?
-Как всю эту посуду назвать одним словом? (Кухонная)
-Правильно, и находится она на кухне. Ну Вот мы и помогли бабушке Федоре разобрать посуду. И у нас получилось три вида посуды: (Столовая, чайная, кухонная)
-Послушайте загадку, кто это
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
-А это что, посмотрите? (Колпак)
-Молодцы, догадались. А кто носит такой колпак? (Повар)
-Давайте поиграем, хотите быть поварятами, одевайте колпаки.
-Мы веселые ребята, озорные поварята,
Будем жарить и варить, не хотите похвалить?
Варим, варим и печем – всех обедать позовем,
Всех накормим, напоим и еще развесилим.
(Танец поварят)
-Молодцы! Повеселились! Теперь за работу. Кто скажет из чего варят компот? (Из фруктов и ягод)
-Давайте приготовим ягоды и фрукты для витаминного компота. Сейчас мы узнаем в каких ягодах и фруктах много витаминов. Из всего что лежит на столе выберите ягоды, фрукты и назовите их.
-Я лесная земляничка,
Средь родни я невеличка.
-На веточке- качалке
Качается,качается,
Ягодой – малиной
Сладкой называется.
-Познакомьтесь – это слива!
И скромна и молчалива.
-в пироги она годится
И варенью каждый рад…вишня
-На беседках растет вдоль оград
Вкусный сочный виноград
-Ярко-красный
Бочок атласный …яблоко
-Сладкая душистая
Груша золотистая.
-Ягода волшебная!
Самая целебная!
Черная смородина.
-Вот абрикос,
На юге рос.
Молодцы! Компот у нас получился очень вкусный и полезный. А вот и бабушка Федора. Ребята, давайте расскажем бабушке Федоре как мы разобрали посуду Какая бывает посуда? (Столовая. чайная, кухонная)
-Бабушка Федора, мы не только разобрали посуду, а еще приготовили ягоды и фрукты для витаминного компота.
-Вам спасибо говорю,
За помощь вас благодарю
И компотом угощу!