МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе. «Федорино горе»

Елена Кожанова
Конспект занятия в средней группе. «Федорино горе»

Цель: учить детей группировать предметы по назначению.

Содержание:

1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – посудой. Учить группировать предметы по назначению.

2. Закреплять знания детей о наиболее полезных лесных и садовых ягодах и фруктах.

3. Активизировать словарь детей: употреблять обобщающие слова, названия и назначения предметов.

4. Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарища.

5. Индивидуальная работа – воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода, осторожное обращение с колющими и режущими предметами.

Публикация «Конспект занятия в средней группе, „Федорино горе“» размещена в разделах

Материал: посуда кухонная, столовая, чайная, муляжи ягод и фруктов, колпаки для поварят.

Предшествующая работа: Экскурсия на кухню, знакомство с трудом работников детского сада (повара, младшего воспитателя, сюжетно-ролевая игра «Семья», беседа о пользе ягод и фруктов.

(Выходит Федора)

- Здравствуйте, ребята!

Покрывало убежало,

Убежала простыня,

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

По полям, по лесам

Я её собрала,

Все перепуталось

Вот так беда!

Не вините, помогите

Мне посуду разобрать,

А сама я не знаю

Что, куда теперь девать?

-Посмотрите, ребята, здесь посуда, но она вся разная. Нам нужно ее разобрать и отнести на кухню, в столовую (на стол) и на поднос – для чая.

(Дети разбирают посуду)

-Посмотрим, что у нас стоит на столе (Тарелка глубокая, тарелка мелкая, столовые приборы)

-Для чего нужны тарелки? (Чтобы наливать первое, накладывать второе блюдо)

-Кто скажет, а для чего нам нужны ложка, вилка?

-Для чего нужен нож?

-Подумайте и скажите, как называется эта посуда одним словом? (Это столовая посуда)

-Правильно, а для чего нужна столовая посуда? (Чтобы накрывать стол)

-Кто накрывает стол для вас в детском саду? (Елена Александровна)

-А дома?

-Давайте посмотрим, что вы поставили на чайный поднос?

(Рассматриваем) Для чего предназначена эта посуда? (Чтобы пить чай)

-Как вы думаете, как можно назвать эту посуду одним словом? (Чайная посуда)

-А что у нас на кухне? (Дети перечисляют)

-Для чего нужна эта посуда? (Для того, чтобы готовить пищу)

-Что можно сварить в этой большой кастрюле? (Суп, щи, борщ)

-А в этой кастрюле, что поменьше, что можно сварить? (Кашу, макароны)

-А это что? (Сковорода)

-Правильно, что готовят на сковороде? (Котлеты, рыбу, пирожки)

-Что это? Правильно, половник. Что делают половником?

-Как всю эту посуду назвать одним словом? (Кухонная)

-Правильно, и находится она на кухне. Ну Вот мы и помогли бабушке Федоре разобрать посуду. И у нас получилось три вида посуды: (Столовая, чайная, кухонная)

-Послушайте загадку, кто это

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

-А это что, посмотрите? (Колпак)

-Молодцы, догадались. А кто носит такой колпак? (Повар)

-Давайте поиграем, хотите быть поварятами, одевайте колпаки.

-Мы веселые ребята, озорные поварята,

Будем жарить и варить, не хотите похвалить?

Варим, варим и печем – всех обедать позовем,

Всех накормим, напоим и еще развесилим.

(Танец поварят)

-Молодцы! Повеселились! Теперь за работу. Кто скажет из чего варят компот? (Из фруктов и ягод)

-Давайте приготовим ягоды и фрукты для витаминного компота. Сейчас мы узнаем в каких ягодах и фруктах много витаминов. Из всего что лежит на столе выберите ягоды, фрукты и назовите их.

-Я лесная земляничка,

Средь родни я невеличка.

-На веточке- качалке

Качается,качается,

Ягодой – малиной

Сладкой называется.

-Познакомьтесь – это слива!

И скромна и молчалива.

-в пироги она годится

И варенью каждый рад…вишня

-На беседках растет вдоль оград

Вкусный сочный виноград

-Ярко-красный

Бочок атласный …яблоко

-Сладкая душистая

Груша золотистая.

-Ягода волшебная!

Самая целебная!

Черная смородина.

-Вот абрикос,

На юге рос.

Молодцы! Компот у нас получился очень вкусный и полезный. А вот и бабушка Федора. Ребята, давайте расскажем бабушке Федоре как мы разобрали посуду Какая бывает посуда? (Столовая. чайная, кухонная)

-Бабушка Федора, мы не только разобрали посуду, а еще приготовили ягоды и фрукты для витаминного компота.

-Вам спасибо говорю,

За помощь вас благодарю

И компотом угощу!

Публикации по теме:

План работы кружка «Разноцветный мир», средняя группа ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Средняя группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе. «Федорино горе»
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 09:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД