Шарапова Алена Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как мы с Фунтиком возили песок»
▼ Скачать
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе
Тема: «Как мы с Фунтиком возили песок»
Воспитатель: Шарапова А. С.
Цель занятия : воспитывать уважение к папе. Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать усидчивость.
Обучающая: учить сравнивать предметы путем приложения.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Как мы с Фунтиком возили песок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Развивающая: развивать мышление.
Образовательная: учить для чего нужен песок, свойствам песка.
Тема: «Как мы с Фунтиком возили песок»
Предварительная работа: игры с машинами; беседа о папе, дедушке, шофере.
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
-Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь.
Сядем рядышком по кругу.
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
"Доброе утро Всем"
Ребята, сегодня к нам пришел в гости интересный персонаж мультика Фунтик.
2. Затруднение в игровой ситуации выход из затруднения игровой ситуации.
К нам привезли песок, но фунтик не знает зачем (показ картинки песка). Поможем узнать фунтику для чего нужен песок. Или что, но для этого отгадаем загадку. Подскажите, кто управлял машиной? (Шофер.) Педагог показывает картинку с изображением шофера и машины и читает стихотворение:
Наш шофер помыл машину,
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
-Для чего песок привезли в детский сад? (Чтобы дети в него играли.) Обращает внимание детей на то, что шофер, который привез песок, заботливый.
-Почему шофер не сгрузил песок с машины в детские песочницы? (Машина большая, не проедет на участок, нужна широкая дорога.) Давайте посмотрим, достаточно ли песка в нашей песочнице?
Дети выясняют, что в песочнице мало песка. Педагог говорит, что они тоже могут быть шоферами и на машине перевезти песок в песочницу.
4. Получение нового знания. Работа шофера нелегка, совсем не просто управлять большой машиной! Ребята, вспомните, а кто помогает вашим мамам перевозить различные грузы из магазина, с дачи? (Папа, дедушка.) Папа дома – шофер, он очень заботливый. Папа возит всю семью по городу, на дачу, к бабушке.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии отцов и дедушек, а затем рассказать о своих папах (дедушках, о том, какие они).
-Это мой папа, его зовут Коля, он умелый, заботливый, ловкий, сильный и т. д.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что папа, как шофер, разбирается в машине и ухаживает за ней. Он меняет колесо, если оно повреждено, заправляет бак бензином, чисто моет машину, чтобы она была красивой и в ней было приятно ездить.
6. Физминутка «мы в автобусе сидим»
5. Рефлексия.
Что вы делали с Фунтиком? Кто папа дома? Как он помогает?