Татьяна Уткина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Последний месяц зимушки — февраль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Последний месяц зимушки – Февраль»
Воспитатель Уткина Т. С.
Цель:
- расширение и уточнение знаний о зиме, активизирование словаря по теме.
Задачи:
- упражнять в подборе слов - признаков и слов- действий к предметам;
- упражнять слова в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
-воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход:
- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (зима).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Последний месяц зимушки — февраль“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию на тему «Зима».
- Ребята, давайте опишем словами, что мы видим на иллюстрации, какие приметы зимы? (солнце, облака, небо, деревья, кусты, одежду людей)
- Какое же время года я должна выставить на нашем календаре природы? (на календаре природы надо установить стрелку на времени года - зима).
-А сейчас я предлагаю потренировать ваши язычки, чтобы они не замерзли:
Чистоговорка:
Ма-ма-ма-пришла снежная зима.
Ег-ег-ег-все засыпал белый снег.
Ки-ки-ки-любим мы играть в снежки.
Оз-оз-оз-щиплет щеки нам мороз.
Лю-лю-лю-зиму снежную люблю.
- Наступила зима. На улице снег падает тихо-тихо.
- Как можно назвать по-другому это явление? (Снегопад)
- Как вы думаете, когда идет снег на улице бывает ветер? (когда идет снегопад, ветра нет. Поэтому и говорят снег падает - снегопад)
- А если подует сильный ветер и закрутит в воздухе снежинки, то, как можно назвать такое явление природы? (Метель)
- А если ветер, который кружит снежинки, очень, очень сильный, то, как можно назвать это явление природы? (Вьюга)
- Перед вами лежат листочки и карандаши, возьмите их и попробуйте нарисовать вверху листа снегопад, внизу листа метель, а посередине листа снежную вьюгу.
- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль). Какой первый месяц зимы? (декабрь) Какой последний месяц зимы? (февраль).
- На нашем календаре природы надо отметить последний месяц зимы -февраль.
- В далекие времена наши дедушки и бабушки все примечали, да эти приметы в слова одевали. Послушайте такую пословицу : «Вьюги да метели под февраль полетели!»
- Как вы думаете, почему так говорили на Руси? (в этом месяце всегда бывают вьюги и метели).
- Ребята, а как вы понимаете слово лютый? (колючий, злой, страшный, сильный и т. д.)
- Февраль очень злой месяц зимы. Этот месяц самый голодный для всех лесных и домашних животных. Ведь они тоже не очень любят, когда дует сильный ветер, много снега, а еды мало.
-А сейчас не много отдохнем:
Физминутка
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает снежок
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят
Как они сядут, давайте покажем – крылья сложили назад.
- Садимся на места. Но зима-это не только холодное время года, еще и очень красивое. Красиво лежит снег на деревьях, на земле, красиво кружатся снежинки. Давайте поиграем и скажем о зимушке ласково.
Игра «Назови ласково».
Мороз – (морозец).
Лед – (ледок).
Холод – (холодок).
Снежинка – (снежиночка)
Метель – (метелица)
- В конце февраля люди прощаются с зимой и отмечают праздник Масленицы. Это праздник встречи с солнышком. В этот день все пекут блины, ведь они похожи на солнышки, такие же круглые и румяные.
- В конце занятия дети еще раз смотрят в окно и отмечают, какой за окном февраль, лютый или нет? Встретилась ли зима с весной?