Андреева Ольга
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Первые в космосе»
Конспект по ознакомлению с окружающим.
В подготовительной группе
по теме: «Первые в космосе».
Тема: «Первые в космосе».
Цель: Формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи (по областям) :
Познавательное :
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Первые в космосе“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве;
- Познакомить с первыми путешественниками в космос;
- Познакомить со схемой ракеты «Восток»;
- Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств.
Социально-коммуникативное:
- Вызвать чувство гордости за свою страну, уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса;
- Развитие самостоятельности, целеустремленности, инициативности.
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас;
-Активизировать речь детей.
Физическое развитие:
- Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Оборудование: использование ИКТ, воздушный шарик, шаблоны космонавтов, скотч, ножницы, цветные карандаши.
Предварительная работа: Просмотр видеофильмов о космосе, чтение Н. Н. Носова «Незнайка на Луне», беседа о солнечной системе, земном притяжении и невесомости, рисование «Полет на Марс», выставка поделок детей совместно с родителями из бросового материала на тему «Космос».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космос. А для этого нам с вами нужно сесть в ракету. Занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики в обручах.
Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает праздник «День Космонавтики». Почему именно этот день выбрали для празднования? Ответы детей.
Действительно, 12 апреля 1961 года первый космонавт планеты совершил первый в мире космический полет. А как вы думаете, до Юрия Гагарина кто-нибудь летал в космос?
Проторить дорогу в космос пришлось «братьям меньшим», первыми пассажирами космических аппаратов были животные. На них проверяли возможности живого организма в незнакомой среде и испытывали работу систем жизнеобеспечения и различного оборудования. 19 августа 1960 года Белка и Стрелка стартовали вместе с 28-ю мышами и 2-мя крысами, а 20 августа благополучно вернулись на Землю. Это была большая победа в освоении космоса : впервые живые существа вернулись из космического полета, а собранная информация об их физическом состоянии внесла неоценимый вклад в физиологические исследования. В СССР предпочитали проводить испытания на собаках и мышах, а в США для полетов выбирали обезьян. С 1975 года проводились совместные международные запуски и эксперименты с использованием обезьян, черепах, крыс и других живых организмов.
Только после того, как испытательные полеты прошли успешно, в космос полетел человек. А как называлась ракета, на которой полетел Юрий Гагарин? (ответы детей)
Корабль назывался «Восток» с ракетой-носителем «Восток». Давайте посмотрим, из чего он состоит.
Он состоит из самого космического аппарата, в котором сидит человек (показать на схеме, а все остальное нужно для того, чтобы преодолеть земное притяжение. Ракета состояла из трех ступеней, каждая из которых отелялась от ракеты в свое время. Сначала включались двигатели первой ступени (показать на схеме, потом, в воздухе, второй, и уже в космическом пространстве, начинали работать двигатели третьей ступени. А каким образом работает двигатель, как с помощью него поднимается в воздух ракета?
Под большим давлением газ выходит из сопел (показать на схеме) и за счет этого ракета взлетает. Давайте посмотрим на запуск ракеты (просмотр видео). Посмотрите с каким шумом, с какой скоростью огонь вырывается из сопел. Таким же образом воздух вырывается из надутого воздушного шарика. Если мы надуем его, а затем отпустим, то, что с ним произойдет? Правильно, он полетит. Давайте попробуем. (Надуть шарик, отпустить)
Полет прошел успешно, а теперь предлагаю самим побыть космонавтами.
Перед полетом космонавты тренируются ля того, чтобы быть в форме. Давайте и мы с вами встанем на разминку.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
(соответствующие движения)
А теперь садитесь за столы. Разминку мы с вами сделали, теперь можно и в космос лететь. Смотрите, какие скафандры у меня есть, давайте их раскрасим и приклеим к нашему космическому кораблю, а потом запустим. (Дети раскрашивают скафандры карандашами, потом подходят к педагогу, и он с помощью скотча приклеивает картинку к шарику. Когда все «космонавты» оказываются «на борту» педагог отпускает шарик со словами «Поехали!»)
Сегодня вы узнали много нового о первых полетах в космос. О чем вы сегодня сможете рассказать своим родителям?