Ирина Хорошун
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в весенний лес«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в весенний лес
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить детей наблюдать за животным миром;
называть и описывать перелётных птиц;
называть виды деревьев и описывать их.
Развивающие:
Развивать музыкально-ритмические движения.
Формировать навыки правильного поведения в природе.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание оказывать ей помощь.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Путешествие в весенний лес„» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материал: видео – презентация на тему «Весенний лес»; аудиозапись голосов птиц, карточки о правилах поведения в лесу.
Предшествующая работа:
1. Наблюдения на прогулке
2. Рассматривание иллюстраций, картинок о весне
3. Чтение произведений о весне, о животных
Непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель предлагает детям отправиться в весенний лес, посмотреть, что изменилось с приходом весны.
Воспитатель: Давайте представим, что мы отправляемся в лес, не за грибами и ягодами, а за чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит вас!
(дети имитируют поездку на поезде до станции «Лес»)
- Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка -
Пора выходить,
Вставайте, ребята,
Пойдёмте бродить.
На станции пассажиры выходят и собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Лес - это большой дом, в нём живёт много жильцов.
- Кто живёт в лесу?
Дети: в лесу живут звери, птицы и насекомые.
Воспитатель: В лесу надо ходить осторожно, чтобы не навредить жизни маленьких обитателей. Внимательно всматриваться и вслушиваться, чтобы обнаружить интересное, красивое.
Физкультминутка «Мы входим с вами в лес»
Мы входим с вами в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрели вправо, влево
Наклонились и присели
Заниматься тихо сели.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной опушке, давайте присядем.
(дети рассаживаются на стульчики перед экраном)
Обратить внимание на 1 слайд «Лес»
Воспитатель: Сколько здесь растёт разных деревьев. Какие деревья растут в лесу?
Дети: в лесу растут береза, елка, дуб.
- А как можно узнать берёзу?
Дети: Белый ствол, чёрные точки, крапины, тонкие ветки.
2 слайд «Берёзы»
Воспитатель: (читает стихотворение)
- Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках
3 слайд «Дуб»
Воспитатель: - Как называется это дерево?
Дети: это дерево - дуб.
Воспитатель: Обратите внимание, какой сильный толстый ствол, пышные и крепкие ветки у дуба, недаром его называют богатырём.
Дуб дождя и ветра вовсе не боится,
Кто сказал, что дубу просто простудиться,
Ведь до поздней осени дуб стоит зелёный,
Видно он выносливый, видно закалённый.
4 слайд «Ель»
Воспитатель: - А теперь посмотрите на эту лесную красавицу. Как называется это дерево?
Дети: это елка.
- Когда нас ёлочка радует ещё большей красотой?
Дети: елочка нас радует в Новый год.
Воспитатель: Её иголки и зимой не теряют своего цвета. А что растет на елке?
Дети: на елке растут шишки.
5 слайд «Шишки»
Воспитатель: Семенами из шишек питаются белки.
6 слайд «Белка»
Воспитатель: - Где живут белки?
Дети: белки живут в лесу.
Воспитатель: - Еще, какие животные живут в лесу?
7 слайд «Медведь»
8 слайд «Заяц»
9 слайд «Лиса»
10 слайд «Волк»
(дети называют животных)
Динамическая пауза.
Дети изображают движения животных: медведя, лисы, зайца, волка.
Русско-народный хоровод под песню «Мы на луг ходили»
Воспитатель: Звери рады приходу весны, а вот зимой им приходилось очень тяжело. Кто им мог помочь?
Дети: животным зимой помогает лесник. Он их кормит.
11 слайд «Лесник»
Воспитатель: Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, а с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…
- Кого?
Дети: весной мы можем услышать пение птиц.
(звукозапись «Пение птиц»)
- Каких птиц вы знаете? (ответы детей)
- А как мы с вами заботились о птицах зимой?
Дети: Насыпали корм в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки.
Воспитатель: - Какие птицы прилетят с наступлением весны? (ответы детей)
Воспитатель предлагает посмотреть и узнать птиц на экране.
12 слайд «Ласточка»
13 слайд «Грач»
14 слайд «Скворец»
Воспитатель: Для того, чтобы пели птицы, взрослые и дети охраняют зелёные насаждения, а для скворцов развешивают?
Дети: Скворечники.
15 слайд «Скворечник»
Воспитатель: Дети, находясь в весеннем лесу мы увидели много интересного, но мы не должны забывать о том, как нужно себя вести в лесу, какие правила выполнять.
Воспитатель: (читает стихотворение)
«Лесные правила»
Если в лес пришёл гулять
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать.
(показ карточек о правилах поведения в лесу (смотри приложение 2, дети комментируют)
Воспитатель: Дети, давайте будем заботиться о природе, любить свой родной край, станем юными друзьями природы.
Путешествие в весенний лес заканчивается, нам пора возвращаться в нашу группу.
(имитация движения - поездки на поезде)
Вот поезд наш едет….
(дети «возвращаются» в группу)