Гурьянова Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В Королевстве добрых дел» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В Королевстве добрых дел»
Образовательная область: познавательное развитие.
Педагог: Гурьянова Анастасия Сергеевна
Цель: Научить детей правилам безопасности.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность и осторожность в работе с опасными предметами.
Образовательные: расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду; уточнить знания о правилах пользования колющими, режущими предметами; закреплять знания правил безопасного обращения с огнем.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивающие: развивать чувство безопасности и самосохранения.
Планируемые результаты:
- Дети имеют представление об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду; о правилах пользования колющими, режущими предметами; о правилах безопасного обращения с огнем.
- У детей: понимают чувство безопасности и самосохранения.
- Дети знают, в работе с опасными предметами надо быть аккуратным и осторожным.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, художественное слово, загадки, диалог, вопросы и индивидуальные ответы детей, анализ занятия.
Наглядные: использование И. К. Т., сюрпризный момент, иллюстрации, рассматривание картины.
Практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение поручений.
Игровой: сюрпризный момент, путешествие в Королевство добрых дел, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Словарная работа: «электричество», «бытовые приборы», «деревянный», «каменный», «кирпичный», «розетка», «незнакомец».
Демонстрационный материал: Сказочные персонажи – Василиса Премудрая, колобок, Красная шапочка, волк и семеро козлят, Баба-Яга, избушка на курьих ножках, макет дороги, Матроскин. Опасные ситуации: пешеходный переход, огонь, спички.
Раздаточный материал: карточки с заданием, на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Чтение произведений: А. Чувилин «Огонь - опасная игра», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети заходят в зал и становятся полукругом.
Воспитатель:- Здравствуйте, дорогие ребята. Вы, наверное, обратили внимание, что сегодня у нас много гостей… Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, давайте мы встанем в круг.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И работать все начнём.
Сюрпризный момент: (На слайде)
Воспитатель: Ребята, мне кто-то звонит, кто же это? Это же Василиса Премудрая. «Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попали в беду, им срочно нужна помощь! Выручайте! Дорожку в мое Королевство добрых дел укажут следы невиданных зверей!»
Хотите им помочь, научить героев правилам безопасного поведения в быту, на дороге, чтобы не случилось беда. …
-Посмотрите ребята, вот и следы. Давайте пройдём по ним. Молодцы.
(На полу лежат следы невиданных зверей).
-Вот мы с вами, ребята, и оказались в королевстве. Ой, ребята, посмотрите, а ворота в королевстве закрыты. А знаете, почему они закрыты? А потому что мы не сказали, где мы с вами живём.
-Где, ребята мы с вами живём? (с. Подгородняя Покровка).
- Какие улицы есть в нашем селе?
Воспитатель: - Молодцы. Посмотрите, ворота открылись, и мы оказались на распутье! Куда же нам идти? На указателе что- то изображено.
«Направо пойдешь – ничего не найдешь, (это куда, ребята) а стрелка какого цвета?
Налево пойдешь – конфеты найдешь, (а это в какой стороне) А эта стрелка, какого цвета?
А прямо пойдешь – из беды друзей спасешь!». А эта?
Воспитатель: - Куда же нам пойти? (Дети решают, по какой дороге отправиться.)
- Молодцы! Правильно решили – дружба превыше всего!
Герои сказок
Воспитатель: - А вот и наша первое задание! Как много героев сказок оказалось в беде! Им нужно помочь! На экране – герои, которые попали в беду, потому, что не знали, как правильно надо себя вести.
Вопросы:
- Кто изображён на первой картинке? Верно, Колобок.
Воспитатель: - А почему он попал в беду? Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. Давайте узнаем, какое правило усвоил колобок? (На слайде звук)
Воспитатель: - А кто у нас на второй картинке? - Правильно, семеро козлят.
Воспитатель: Что с ними случилось и почему? В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. Ребята, а давайте у козлят узнаем, какое правило, они вынесли из этой ситуации? (На слайде звук)
Воспитатель: - А кто нарисован у нас на третьей картинке? Правильно, ребята, это Красная Шапочка.
Воспитатель: Почему произошла беда с девочкой? Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. Так давайте узнаем у нашей красной Шапочки какое правила она для себя запомнила? (На слайде звук)
Воспитатель: - ребята, давайте немножко отдохнём, что бы наши глазки отдохнули, сделаем с вами гимнастику для глаз.
«Дождик»
Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх.)
Капай, капель не жалей. (Смотрят вниз.)
Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.)
Зря в окошко не стучи
Воспитатель: - Молодцы ребята, наши глазки отдохнули. А сейчас давайте с вами оставим героям этих сказок на память картинки, с правилами поведения. Пройдемте ребята за столы, садитесь. Но вот беда, картинки наши разрезаны, а что бы узнать, что на них изображено, надо их собрать, внимательно рассмотреть и сказать, что на ней изображено и чему она учит. (Проверка выполнения задания). (Работа за столами)
Воспитатель: Справились мы с заданием? Молодцы, вы всё правильно рассказали и теперь наши герои не попадут больше в беду.
Воспитатель: - Ребята, подойдите сюда, пожалуйста, у нас есть следующее задание.
Баба-яга говорит, что у нее случилась беда, сбежала избушка и вернется только тогда, когда баба – Яга научится обращаться с огнем. Поможем Бабе-яге? Давайте отгадаем загадки.
Отгадайте эти загадки.
Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает
(огонь) картинка огня
Летала мошка - сосновая ножка, на стог села - всё сено съела
(спичка) картинка
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель) картинка
Смел огонь, они смелее,
(пожарные) картинка
Посмотрите избушка вернулась.
Воспитатель: помогли бабе-яге? Что мы должны с вами найти?
Давайте с вами отдохнем.
3. Физкультминутка с ускорением «Мы пойдем направо»
Воспитатель: Молодцы!
Нам нужно идти дальше.
Перекресток
(На столе макет дороги, на перекрёстке стоит Матроскин)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, кто это, где он оказался? (Матроскин) Верно, на перекрестке. Он боится переходить дорогу, потому что не знает что означают сигналы светофора. Поможем ему?
- Пройдёмте за столы. Давайте сделаем Матроскину светофор, что бы он узнал на какой цвет можно переходить дорогу, а на какой нельзя. Смотрите у вас на столах лежат три круга и прямоугольник. Вам нужно приклеить на ваш прямоугольник кружки, таким образом, что бы получился светофор. Какой цвет идёт первым? Вторым? Третьим? (Рядом стоит макет светофора)
- Ребята, а на какой сигнал светофора мы останавливаемся, готовимся переходить дорогу, переходим дорогу?
Воспитатель: - Правильно, ребята. Вот и наш Матроскин узнал, что означают цвета светофора, на какой цвет можно переходить дорогу, а на какой нельзя.
Воспитатель: - Ребята, идёмте к проектору, присаживаемся на стульчики, что тут произошло? (Слайд сгоревшего дома)
-Верно, у кошки сгорел дом. (Слайд, где кошка говорит)
- Как же ей помочь?
- Правильно, ребята. Нужно построить новый дом.
- Из чего можно построить дом? (из кирпича, бревен, камня).
- Если дом из камня – он …
- Верно, это каменный дом.
- Если из кирпича - …
- Правильно, он кирпичный
- Если из дерева - …
- Правильно, этот дом деревянный.
- Ребята, давайте, и мы с вами с помощью геометрических фигур построим дом.
(Работа за мольбертом). Дети строят дом из геометрических фигур. Построили мы дом?
Пора нам возвращаться в детский сад. А что бы нам вернуться, нам нужно по следам невиданных зверей иди в обратную сторону (дети возвращаются по следам обратно). Вот мы и в своей группе.
Воспитатель: - Ребята, наше приключение закончилось, мы с вами помогли героям сказок. А что вам запомнилось больше всего? Что было самым трудным? Самым интересным?
Воспитатель: - Я рада, что вы растете настоящими друзьями. В благодарность, за помощь Василиса премудрая переслала нам угощения. До свидания.