Любовь Илюхина
Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Путешествие по космической системе».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема :Путешествие по космической системе".
Программные задачи:познакомить детей с моделями-симвалами солнечной системы,дать правильное представление о том,зачем люди осваивают космас;уточнить знания о космосе,звездах;развивать связную речь;логическое мышление,воображение;развивать конструкторские способности,фантазию.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Методы и приемы:объяснение,ответы,показ,пояснения,указания,вопрос,худ. слово,загадки,игровой прием.
Словарная работа:чтение и рассматривание иллюстраций, рассказов из книг:"Звезды,планеты,созвездия".
Материал:модель-схема"Солнечная система",рисунки вида космаса,строительный материал.
Ход занятия:
Звучит песня "Юнных космонавтов".
В:Ребята,кем вы мечтаете стать?
Д:Врачом,учителем,космонавтом и. т. д.
В:Я предлагаю вам сегодня стать космонавтами и отправиться в путешествие на другие планеты.
Но,в чем мы полетим?
Д:Мы полетим в ракете.
В:Давайте построем ракету.
(строят из строительного материала ракету).
Ребенок:"Я ракету выстраю,в дальний путь уйду.
Самую лучистую выберу звезду.
И в пути конечно,
Я вспомнюь мой милый дом,
И пятиконечные звезды над Кремлем.
Где планеты крутятся,мой корабль пройдет,
Там со мной подружится
Солнечный народ".
В:Вот и готовы наши ракеты. Мы отправляемся в полет. Отсчитываем время от 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1.
"Пуск".
В:Что это за загадочный мир?Отгадайте?
"Это что за потолок?
То он низок,то высок,
То он сер,то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый,
Кружевной и темно синий".
(Небо)
Д:Это небо.
В:что можно увидеть только ночью на небе?
Д:Звезды.
В:Мир звезд чрезвычайно разнообразен. Там есть не только звезды,но и созвездия-это когда несколько звезд делают определенную фигуру. Отгадайте, что это за созвездие:
"Из какого ковша
Не пьют,не едят,
А только на него глядят?"
Д:"Большая медведица".
В:Да,это созведия похоже на ковш. Какие звезды и созвездия вы знаете?
Д:Дева,Лев,Малая медведица.
В:Когда вы смотрите на небо,какими кажутся звезды?
Д:Они маленькие.
В:Ребята,они только кажутся маленькими,сверкающими точками,потому что находятся далеко от земли. На самом деле звезды-это огромные раскаленные газовые шары,похожие на солнце. Самые горячие из них голубого цвета. Наше солнце принадлежит и менее горячим-желтым звездам. Некоторые звезды-красноватые,они холодные.
В6ребята,а какие вы знаете планеты?
Д:Юпитер,сатурн,Марс.
В:Давайте приземлимся,на одну из планет,но на какую планету мы призимлимся?
Д:На Марс.
В:Начинаем опускаться. Толчок и мы совершим мягкую посадку,отстегнем ремни и пойдем погуляем по планете.
(дети встают и подходят ик воспитателю)
В:Ребята,как называются те,которые живут на других планетах?
Д:Инопланетяни.
В:Как вы думаете,как они могут выглядить?
(дети рассказывают).
В:А какие планеты вы еще знаете?
Д:Меркурий,Нептун,Плутон,Земля,Венера.
В:Все эти планеты вращаются вокруг Солнца-это называется Солнечной системой.
(показ модели-схемы солнечной системы).
В:какя самая маленькая планета Солнечной системы?
Д:Плутон.
В:Какая самая большая?
Д:Юпитер.
В:На какой планете мы живем?
Д:На планете Земля.
В:Нашу планету изобразили на глобусе,он уменьшеная во много раз форма Земля. Глобус,как и наша планета имеет форму шара и вращается вокруг собственной оси. Что изображенно на глобусе голубым?
Д:Океаны и моря.
В:А зеленым?
Д:Леса.
В:Коричневым?
Д:Пески,горы.
В6А,что мог бы подумать слон,увидев глобус?
Д:Что-это мячик,шарик с которым можно выступать в цирке.
В:Что подумали вы. когдавпервые увидели глобус?
Д:Что это облако и. т. д.
В:Где можно использовать глобус?
Д:На занятии,в школе,в путешествии.
В:Чем он неудобен?
Д:Занимает много места.
В:Как быть,если в автобусе мало места,а глобус нужен?
Д:Заменить его картой.
В:Карта нужна для того,чтобы увидеть земной шар сразу с обеих сторон,его изображают на карте,делят на два полушария северное и южное.
(показ картины 2-х полушарий,рассматривание их).
В:Пора ребята возвращаться,пристигните ремни. Отсчет времени 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-"Пуск".
Вот мы и вернулись в д/с,отстегиваем ремни,как мы перенесли полет.
В:А теперь поиграем в игру "Солнышко".
На этом занятие оконченно.