Ольга Ильина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как звери готовятся к зиме»
Цель: Расширить и уточнить знания о жизни диких животных зимой в лесу.
Задачи:
Образовательная:
-Формировать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме (готовят запасы еды (впадают в спячку; меняют шерсть; кто не делает запасов на зиму).
-Рассказать о жилищах диких животных.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Закрепить понятие «дикие животные» (дикие-потому что живут в лесу, сами добывают пищу, сами строят жилище, за ними человек не ухаживает).
Развивающая:
-Развивать любознательность,смекалку, интерес к жизни живой природы.
Воспитательная:
-)Воспитывать культуру поведения.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением диких животных, игрушка Лесовичок
Ход ООД:
. Воспитатель: (на ковре) – Ребята, скажите какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель:
К нам сегодня на занятие пришел старичок Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я Старичок-Лесовичок. Живу в лесу, Я приглашаю вас к себе в лес, на лесную полянку. У меня много друзей, лесных зверей, которых я хочу вам показать и рассказать о них. А каких диких лесных животных вы знаете? (дети называют) Хотите пойти к ним в гости?
-Лесовичок: Вставайте друг за другом. Отправляемся в лес, на волшебную полянку.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в лес, на волшебную полянку. А это (показываю на стулья) наши пенёчки. Выбирайте понравившийся пенек присаживайтесь и отдохнем.
Лесовичок: А сейчас я вам загадаю загадку
узнаем, кто там живет.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Кто же это? (воспитатель показывает картинку белки).
Воспитатель: А вы знаете, как белочка к зиме готовилась?
Лесовичок: Она шишки собирала, грибы, орешки, ягоды. Поменяла шубку (воспитатель показывает картинку серенькой белочки) : была рыженькой, стала серенькой, чтобы ее не так было заметно. А как называются детёныши белки (бельчата)
Лесовичок: Слушайте загадку:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(картинка с изображением ежика).
Воспитатель: А как ежик к зиме готовится?
Лесовичок: Ежик тоже утеплил свою норку сухими листьями и будет спать в ней до самой весны, всю зиму. (-
Физминутка «Веселый ежик»
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке (ходьба на месте)
Ежик топал не спеша
Тихо листьями шурша (Хлопают в ладоши)
А на встречу скачет зайка
Длинноухий попрыгайка
В огороде чьем то ловко
Раздобыл косой морковку (Прыгают на месте)
Лесовичок: Слушайте загадку:
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу?
- Правильно, это медведь.
- Как называется зимний домик медведя?
-Как медведь осенью к зиме готовится?
Он много ел, толстел; нашел себе берлогу, утеплил ее мхом, листьями. И ляжет спать на всю зиму, до весны.
Лесовичок: - Слушайте следующую загадку:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
- подуем на экран (картинка с изображением серого зайчика).
- Ребята, зайчик шубку меняет. Зимой белая шубка, а летом серая.
Зайцы меняют серую шубку на белую для того, чтобы их не было видно на снегу
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Лесовичку спасибо за то, что он пригласил нас в лес, на волшебную полянку, показал нам животных и рассказал, как они готовятся к зиме.
А нам пора возвращаться в детский сад.