МААМ-картинки

Конспект по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа) «В мире басен»

Татьяна Богомолова
Конспект по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа) «В мире басен»

Конспект по ознакомлению с художественной литературой

(подготовительная группа).

«В мире басен»

Цель: Развитие у детей интереса к жанру русской художественной литературы - басне.

Задачи: Продолжить знакомство детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей», помочь понять жанровые особенности басни.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в игре-инсценировке по басне «Стрекоза и Муравей».

Воспитывать чувство эмпатии, желание оказать помощь, попавшему в беду.

Публикация «Конспект по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа) „В мире басен“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Чтение детям басен И. Крылова с последующим рассматриванием красочных иллюстраций.

Показ фильмов «Басни И. А. Крылова», «Дедушка Крылов».

Прослушивание басен Крылова.

Раскрашивание иллюстраций к басням Крылова по книгам-раскраскам.

Инсценировка басен И. Крылова, «Ворона и Лисица», «Лебедь, рак и щука».

Материалы:

Портрет И. А. Крылова, иллюстрации к басням.

Книги с баснями И. Крылова.

Книги-раскраски “Герои басен Крылова”.

Ноутбук для просмотра фильмов о Крылове и прослушивания басен.

Атрибуты для инсценировки басни «Стрекоза и муравей»: стрекоза (крылья, шляпка, очки, муравей (ободок с усиками, сапожки).

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, театрализованная.

Ход:

Воспитатель:

Что такое, подскажите,

Там игрушки не сидят.

Книги выстроились в ряд,

Ждут читающих ребят.

Дети: Полка с книгами, книжный шкаф, библиотека.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Я считаю. (я думаю., мне кажется., по-моему., что это — библиотека, потому что, там книги стоят в ряд, игрушек там нет, и туда ходят те, кто умеет читать. Поэтому, я думаю, что это - библиотека.

Воспитатель: Правильно, библиотека. У нас в группе тоже есть библиотека (подвожу детей к уголку книг). Книг в нашей библиотеке очень много, разных по оформлению и содержанию, разных жанров. С какими из них вы знакомы?

Дети: Сказки, стихотворения, рассказы, загадки, пословицы, скороговорки.

Воспитатель: Правильно, я много вам читаю, рассказываю небылиц, притч, потешек, пословиц, сказок. Мы заучиваем стихи, песни, а недавно мы познакомились с новым жанром. Кто помнит каким?

Дети. Басни.

Воспитатель: Правильно, басни. Басня слегка похожа на сказку. В ней обычно действуют не люди, а звери, вещи, растения. Но ведут они себя по-человечьи: разговаривают, работают, помогают или мешают друг другу. Они добрые и злые, умные и глупые, ну совсем как люди.

Обратите, внимание на оформление нашей библиотеки и скажите о ком сегодня у нас пойдет речь?

Дети: Об Иване Андреевиче Крылове.

Воспитатель: Да, ребята. Сегодня мы будем продолжать знакомиться с творчеством Ивана Андреевича Крылова. Что вы помните о нем и его творчестве?

Дети: Иван Андреевич писал басни. Через пословицу, поговорку, намёк он говорил правду о своих героях.

Воспитатель: А какие вы знаете басни?

Дети. «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей», «Волки и овцы», «Ворона и Лисица», «Лебедь, рак и щука».

Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких басен эти слова.

-«Ты все пела? это дело: Так, поди же, попляши!» (Стрекоза и муравей)

-«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука». (Лебедь, рак и щука)

-«Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок». (Ворона и лисица)

-«Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!» (Слон и моська)

Воспитатель: Молодцы, ребята И. А. Крылова считают во всём мире непревзойдённым баснописцем. И я вижу, что вам очень нравится этот жанр.

Со многими баснями вы уже познакомились. Я вам их читала, сама инсценировала для вас, чтобы было интересно. А как ещё мы знакомились с баснями?

Дети. Мы смотрели фильм про Крылова, мультфильмы по басням Крылова, слушали записи басен.

Воспитатель: Я предлагаю вам еще раз прослушать басню «Стрекоза и Муравей». Слушайте внимательно, запоминайте слова и интонацию героев.

(прослушивание басни в записи)

Воспитатель. Ребята, басня – это живая сценка: в ней кто-то спорит, ссорится, мирится. Давайте разберем сюжет этой басни, о чем в ней говорится, характер героев.

Дети: Жила веселая Стрекоза, пока было тепло, она порхала и пела. Время пролетело быстро, ей негде жить и нечего есть. Наступает холодная зима. Теперь ей уже не до песен, она отправляется к Муравью и обращается с просьбой предоставить ей кров и еду. Она думает, что он ей в этом не откажет. Однако муравей отнесся к ее просьбе прохладно и поинтересовался, трудилась ли она прошедшим летом. Стрекоза удивилась, ведь было столько других, более приятных занятий. Она резвилась, пела песни, гуляла по мягкой траве. Поэтому муравей отправляет ее восвояси.

Воспитатель. Все правильно, ребята. В басне «Стрекоза и Муравей» Крылов показывает, к каким печальным последствиям может привести непрактичность Стрекозы - она остается без крыши и еды. Мораль этой басни такова: не хочешь замерзнуть или голодать - работай, а не развлекайся.

А теперь, я предлагаю вам обыграть сценку «Стрекоза и Муравей».

Играйте свои роли так, чтобы мы почувствовали, характер героев.

(Сценка обыгрывается в костюмах с использованием атрибутов).

Публикации по теме:

Проект для второй младшей группы «Книги — лучшие друзья» Проект для второй младшей группы детского сада. «Книги лучшие друзья» Вид проекта: Познавательный; Детско-взрослый; Групповой; Краткосрочный.

Школа молодого воспитателя. План работы План работы «Школа молодого воспитателя» МБДОУ № 34 «Кораблик» на 2013 год. Наименование мероприятий 1. Организация педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа) «В мире басен»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 15:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД