Руфия Назирова
Конспект по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых «Сюрприз от кондитера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительного отношения детей к труду
Задачи:
- развитие умения отгадывать загадки, понимая их смысл; развивать умение детей отвечать на вопросы и участвовать в диалоге, поддерживая беседу, совершенствовать разговорную речь; обогащать словарь детей, используя слова, обозначающие названия инструментов; учить согласовывать существительные с глаголами; формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о профессиях, инструментах, необходимых для работы; развитие целостного зрительного восприятия (упражнять в составлении целого из частей); содействовать развитию игровой деятельности; формировать умение взаимодействовать в игре; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться;
Публикация «Конспект по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых „Сюрприз от кондитера“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: картинки с изображением людей различных профессий и кондитерских изделий; разрезные картинки «Профессии» на каждого ребенка; мешочек с предметными картинками «Инструменты»; игрушка собака; конверт с письмом; план групповой комнаты, разрезанный на 4 части.
Ход мероприятия:
Дети входят под музыку (песня «Профессия мама»). Встают полукругом.
Воспитатель загадывает загадки.
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.
(Строители.)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач.)
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (Почтальон)
Вот конфеты, вот печенье –
Угощенье в день рожденья!
Почему я очень горд?
Очень вкусный торт испек! (Кондитер)
- Ребята, как назвать отгадки одним словом? (профессии)
- Какая профессия на ваш взгляд самая главная? (ответы детей)
- Без каких профессий не возможно было бы жить?
Воспитатель побуждает детей рассуждать о важности каждой профессии, подводит к выводу: главное – любить свой труд, относится к нему добросовестно с душой.
Стук в дверь. На пороге игрушка собака. Дети здороваются с собакой. В ее лапах конверт. В конверте письмо от кондитера и план групповой комнаты, разрезанный на четыре части.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Я очень люблю делать сладкие сюрпризы. Для вас я его тоже приготовил. Но этот сюрприз спрятан в вашей групповой комнате, который необходимо найти по плану, разрезанному на четыре части. Каждую часть вы получите только тогда, когда выполните все мои задания»
1 Задание
Дидактическая игра собери картинку «Профессия».
На ковре на каждого ребенка лежат разрезные картинки, с изображением людей различных профессий. Необходимо из частей составить целое изображение.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием (собака дает первую часть плана)
2 задание
Воспитатель: Необходимо назвать профессию, изображение которого вы только что собрали и действие, которое выполняет человек этой профессии. (строитель – строит дома, пожарник – тушит огонь, продавец – продает товар, почтальон – разносит почту, врач – лечит людей, доярка – доит корову, фотограф – фотографирует на память, маляр – красит стены, фермер – выращивает овощи и животных, портниха – шьет одежду, учитель – учит детей, художник – рисует картины).
Дети получают вторую часть плана.
3 задание
. Физкультминутка: «Мы шоферы».
- Ребята, все вы, когда подрастете, выберете себе профессию, которую будете любить. А сейчас, давайте, представим что мы шоферы.
(дети встают в круг)
«Едем, едем на машине
(имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем
(поворачивают воображаемый рычаг)
Смотрим пристально мы вдаль
(приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
(руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево и вправо)
Вправо, влево, чистота!
Волосы ерошит ветер
(над головой шевелят пальцами)
Мы - шоферы хоть куда!»
(поднимают вверх большие пальцы рук)
Дети получают третью часть плана
4 задание
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети встают на ковре полукругом.
- Ребята, у меня в руках чудесный мешочек, потому что в нем много интересного. Каждый сможет узнать, что там лежит.
Дети по очереди вынимают из мешочка картинки с изображением инструментов, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе, показывают всем и четко называют их.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что иногда названия профессий изменяются в зависимости от того, кто этой профессией занимается: женщина или мужчина. Просит изменить по родам: портной (портниха, учитель (учительница, певец (певица, художник (художница).
Дети получают последнюю часть карты.
Собирают из 4 четырех частей план групповой комнаты на доске
На плане стрелками нарисован путь к месту, где спрятан сюрприз. Место обозначено крестиком. Дети находят сладости. Благодарят собаку, прощаются с ней.