Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на остров Знаний»

Соловьёва Ольга
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на остров Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.

«Путешествие на остров «Знаний».

Цели:

1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей

по темам: антонимы; составление предложений; составление описательного

рассказа.

2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие на остров Знаний“» размещена в разделах

развивать внимание, память, мышление через дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови пять предметов.», «Назови признаки», «Найди место звука в слове». Словесная игра «Школа». Развивать связную речь, навыки речевого общения,

добиваться полных ответов на вопросы.

3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать

положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру

общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто

нуждается в помощи.

Оборудование :сундук, карта сокровищ, задания,карандаши цветные карточки для индивидуальной работы, мяч,дерево с бувами,2домика для гласных и согласных букв,школьные принадлежности.

Ход занятия:

Организационный момент: — Здравствуйте, дети!

Собрались сегодня в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих

друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. Вспомните, куда мы уже с вами совершали

путешествие и на чём (На воздушном шаре). А на чём сегодня мы с вами отправимся в путешествие (на корабле). В этом

путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе.

Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем приступить к путешествию, мы разомнем наши язычки и поиграем в

игру «Эхо», назови последний слог.

Собирайся, детвора! Дети: ра, ра.

Начинается игра! Ра, ра!

Да ладошек не жалей! Лей, лей!

Бей в ладоши веселей! Лей, лей!

Сколько времени сейчас? Час, час

Сколько будет через час? Час, час!

И неправда будет два! Два, два!

Думай, думай голова! Ва, ва!

Как поет в селе петух? Ух, ух!

Да не филин, а петух? Ух, ух!

Вы уверены, что так? Так, так!

А на самом деле как? Как, как!

Вы хорошие всегда? Да, да!

Или только иногда? Да, да!

Не устали отвечать? Чать, чать!

Разрешаю помолчать! ТСССССССС

Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки -

изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: А вот и первое задание :

1. «Что такое школа»-словесная игра.

-В какое время года дети начинают учиться?

-Назовите день, когда вы впервые пойдете в школу?

-Как называется здание,где дети получают знания?

-Как называют детей, которые учатся в одном классе?

-Кто встречает детей в классе?

-Как называется стол в школе?

-Где учитель пишет задания?

-Как называются школьные книги?

-Как ты узнаешь, что пора идти на урок?

-Что такое перемена?

Воспитатель: Молодцы ребята все вы все ответили верно! Т еперь выполним следующее задание :

2. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы) Игра с мячом.

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Слова для детей

Молодой – (старый)

Быстрый – (медленный)

Начало – (конец)

Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой)

Тихо – (громко)

Белый – (черный)

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный)

Темный – (светлый)

Весёлый –(грустный)

Ночь – (день)

Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо)

Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость)

Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный)

Толстый – (тонкий)

Небо – (земля)

Маленький – (большой).

Воспитатель: замечательно!

Следующее задание выполним командами.

3. «Составь правильно предложение» с картинками.

Воспитатель: Каждый расскажет свое предложение. Молодцы, все получается просто замечательно!

Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий.

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров

справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно

просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы

увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

А наше путешествие продолжается. Шумят волны. (движение руками)- Посмотрите в бинокли,

(кулачки сжали) кажется там виднеется что то необычное. это дерево с буквами.

4. Задание-Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков?

-Сколько букв в русском алфавите(33)

-Сколько гласных(10) Сколько согласных(21)

-Какие буквы не относятся ни к гласным ни к согласным?

-Назвать гласные звуки. Чем они отличаются от согласных?

-Какими могут быть согласные звуки (твердые,мягкие,звонкие,глухие,шипящие).

-Под музыку дети снимают с дерева буквы и распределяют их по домикам (синий-согласные,красный-гласные).

Задание за столами-на индивидуальных карточках.

Физминутка «Море»

Море очень широко

Море очень глубоко

В море рыбки есть-друзья,

А вот воду пить нельзя!Почему?.

5. Дидактические игры:

«Найди место звука в слове» (используются школьные принадлежности-рюкзак, пенал. альбом, ручка, ластик и т. д)

«Назови пять названий или предметов…»(бокал,тарелка,ложка,вилка,кастрюля и т. д.)

Д. И. «Назови признак»

Воспитатель: Дети плывем дальше.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: И последнее задание «Время года», поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Тепло, светло, зеленые листочки.

Воспитатель: составьте небольшой рассказ о весне (5-7 предложений). При помощи сюжетных картинок о весне.

Воспитатель Молодцы, отлично!

Воспитатель: Наше путешествие скоро завершится, а как вы оцените свои ответы? На какую отметку?

Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете

заниматься на одни пятёрки. Вручение сундука с медалями и картой сокровищ.

6. Итог занятия : Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие?

Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое

спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на остров Знаний»
Опубликовано: 5 мая 2023 в 12:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на остров Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Соловьёва Ольга (УИ 1085142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД