Кристина Лисихина
Конспект занятия по организации труда по самообслуживанию в старшей группе «Игрушки любят чистоту»
Конспект по организации труда по самообслуживанию
в старшей группе на тему: «Игрушки любят чистоту»
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по организации труда по самообслуживанию в старшей группе „Игрушки любят чистоту“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
• Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка
Предварительная работа:
• просмотр мультфильма «Живая игрушка»
• Сказка о неубранных игрушках и волшебнике Легопупсе
• Чтение сказки «когда плачут игрушки.»
Ход занятия
1 часть - вводная
Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»
(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).
2 часть - основная
Воспитатель: — Здравствуй, Мишка! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?
Мишка: - Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?
(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).
Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?
- Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!
Физминутка
(Имитация движений).
Дети под музыку выполняют следующие упражнения:
-Стирают,
-Выжимают,
-Поласкают,
-Выжимают,
-Встряхивают,
-Вешают,
-Гладят.
Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать (Вымыть игрушки для медвежат).
Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!
Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
-Иди, Настя, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ваня и Саша, положите на стол мыльницы с мылом. Лена, иди разложи губки. А Кристина Ивановна нам нальет в ведра воды.
- Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
- Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.
(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).
Самостоятельный процесс труда.
3 часть - заключительная
Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание! Детки, вы довольны своей работой? Игрушки стали чистыми? Кто лучше всех работал? Мне кажется вы очень постарались. Мишка как ты думаешь?
Мишка: Спасибо вам! Теперь мои медвежата будут с радостью играть в чистые игрушки!