Карасёва Ольга Ивановна
Конспект по организации труда по самообслуживанию для подготовительной к школе группы ДОУ на тему «Личная гигиена»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по организации труда по самообслуживанию для подготовительной к школе группы ДОУ (6–7 лет) на тему: «Личная гигиена»
Цель: Совершенствование умения детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.
Задачи:
1) Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка, мыло, расческа, зубная щетка, полотенце).
Публикация «Конспект по организации труда по самообслуживанию для подготовительной к школе группы ДОУ на тему „Личная гигиена“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2) Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Оборудование:
плакат «Правила умывания», карточки алгоритм умывания
Ход занятия
Ребята, сейчас мы с вами посмотрим отрывок мультфильма «Мой додыр», и после просмотра вы мне расскажите, о чем же сегодня будет наша беседа?
Воспитатель: Ребята, для чего вы думайте нужно умываться и мыть руки?
Правильно ребята, Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, и в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое правило личной гигиены?
Правильно ребята, правила личной гигиены- это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.
Воспитатель: Ребята назовите предметы личной гигиены.
Правильно, ребята, а расскажите для чего нам нужна расческа, полотенце, мыло.
Правильно, расческа нам нужна для того чтобы приводить свои волосы в порядок, мыло что бы руки были чистые и что бы на них не было микробов, а полотенце что бы вытирать наши мокрые руки.
Воспитатель: Когда необходимо мыть руки?
Правильно вы сказали, ребята, нужно мыть руки, после туалета, пред едой, и после прихода с улицы, а также руки нужно мыть по мере загрязнения.
Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться».
Что же детям пригодиться,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна водица.
Что с рук грязь смывает?
Мыло детям помогает.
Чисто-чисто умывались.
Чем же дети вытирались? Полотенцем.
В умывальник мы идем,
Мыло и полотенце сейчас найдем!
Ребята а давайте мы с вами вспомним правила умывания и поможет нам в этом плакат.
Воспитатель: Давайте расскажем, как правильно вымыть руки.
«Правила умывания» (плакат)
С начала что нужно сделать?
-Закатать рукава
-Открыть кран, намочить руки
-Взять мыло
-Намыль руки до появления пены, потрать ладони, тыльную сторону, между пальцами
-Смыть пену, аккуратно не разбрызгивая воду, закрыть кран
-Взять полотенце
-Вытрать руки своим полотенцем
-Расправь рукава
А сейчас после того как мы повторили правила умывания давайте с вами поиграем в игру
Подвижная игра «Ровным кругом»
Цель: Закрепление правил личной гигиены.
Правила игры: Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).
Рефлексия: Молодцы, ребята! Понравилась вам игра?