Бабикова Александра
Конспект организации прогулки с дошкольниками второй младшей группы в форме квест-путешествия «Курочка в поисках цыпляток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по организации прогулки с дошкольниками 2-ой младшей группы в форме квест-путешествия.
(конспект подготовила воспитатель 2 младшей группы Бабикова А. Н.)
Возраст воспитанников: 3-4 года
Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект организации прогулки с дошкольниками второй младшей группы в форме квест-путешествия „Курочка в поисках цыпляток“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Цель: эмоциональная и психологическая разгрузка детей, создание позитивного эмоционального фона, удовлетворение потребности детей в двигательной активности, формирование представлений о природе, замотивировать детей на дальнейшее изучение программного материала.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей делать простые умозаключения, выводы, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных;
- научить детей узнавать и называть основные цвета, различать формы предметов;
- учить детей пользоваться схемами;
- развитие творческого воображения и ассоциативного мышления посредством музыки;
- ознакомление детей с окружающим миром, природными явлениями.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, способствовать активизации речи, развивать коммуникативные способности детей;
- упражнять в выполнении имитационных движений;
- оздоровление детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, вызвать у детей чувство эмпатии к животным;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе;
- развитие самостоятельности.
Предварительная работа:
подготовка карты, персонажей, подготовка атрибутов для выполнения заданий на станциях.
Предварительно перед прогулкой на столе была оставлена яркая коробка с бантом для привлечения внимания детей. В коробке спрятана карта-пазл и курочка. Как только у детей коробка вызовет интерес, поддержать его и начать квест-путешествие.
Из коробки выскакивает растерянная курочка. Она рассказала участникам игры о таинственном исчезновении из курятника ее маленьких цыплят, которые вот-вот должны были вылупиться.
Ход мероприятия (Педагог обращается к детям)
«Ребята, помогите найти мне моих цыплят, пожалуйста, так как без них мир станет безрадостный», - обратилась мама-курица.
- Поможем маме курице найти ее птенцов – цыплят?
Дети соглашаются.
- Тогда оправляемся в путь! Чтобы найти цыплят нам необходима карта – пазл с подсказками. Кто мне поможет ее собрать?
Карта состоит из 4 элементов, на которой изображено яйцо, вокруг предметы по теме станции, а также указаны стрелочками маршруты движения (последовательность прохождения станций).
1 станция «Зоопарк»
Педагог
- Ребята, посмотрите, на карте изображены животные, я думаю, это первая подсказка. Где мы можем увидеть много животных в одном месте и сразу? (ответ: зоопарк). Предлагаю найти дорогу к нашему мини-зоопарку.
На столике в углу предварительно расставить животных (или карточки с изображением животных, а также положить яйцо с птенцом внутри.
Рядом расположить задание: «Посмотрите на карточку (на игрушку) и назовите кто это? Покажите, как он ходит, какие звуки издает, что он любит делать?» Например, зайка прыгает на полянке, медведь идет в перевалочку.
Педагог
- Здорово, думаю, мы справились с заданием! Посмотрите, как яйцо у меня в руках затряслось! Кажется, сейчас из него кто-то вылупится!
Из яйца появляется цыпленок: «Пи-пи-пи! Кто тут так расшумелся? Мама! Мама!»
Мама – курочка услышала писк своего старшенького цыпленка, обрадовалась и забрала его себе под крылышко.
- Предлагаю отправиться дальше, ведь нам надо найти остальных цыплят.
2 станция «Огород»
- Где же наша карта с подсказками? Вот она! Посмотрите, что изображено на карте? Куда нам с вами необходимо двигаться дальше?
На карте изображены овощи. Дети начинают искать на местности предварительно подготовленную воспитателем грядку с овощами, заданием и рядом расположившимся яйцом.
В задании предложены вопросы для беседы с детьми: «Где растут овощи? Предлагаю посмотреть, что растет на огороде? Как называется овощ? Какого он цвета? Какой формы? (круглой, овальной, квадратной, а может быть треугольной)»
- А какой формы яйцо, кто мне подскажет?
После ответа яйцо трясется и вылупляется еще один любопытный цыпленок. Кладем его к маме-курочке.
3 станция «Музыка погоды»
Слышны звуки музыки.
Педагог
- Ребята, прислушайтесь, откуда эти звуки?
Дети с интересом начинают искать место, откуда доносятся звуки музыки, находят его, рядом лежит задание, воспитатель читает его.
Задание:
«Перед нами расставлены карточки с погодой (солнце, дождь, ветер). Послушай внимательно музыку и скажи, к какой погоде она подходит? А кто сможет передать настроение музыкального произведения, тот увидит самое настоящее волшебство!»
Во время звучания музыкальных отрывков предложить детям потанцевать, акцентируя внимание на движения, стиль, характер музыки, в соответствии с которой необходимо двигаться.
- Как здорово у вас получается! Посмотрите, кажется, волшебство началось! Цыпленок вылупляется! Какой маленький, красивый, иди к маме курочке.
4 станция «Загадки природы»
- Вернемся к нашей карте. Изображено два яйца…интересно, где же они могут быть? Куда они от нас спрятались?
Попытаться вовлечь детей на поиски оставшихся яйц.
- Ура! Нашлись! Посмотрите, кажется, здесь что-то написано, загадка:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
После того как дети отгадали загадку из яйца вылупляется цыпленок.
- А вот и еще яйцо и тоже с загадкой:
В дождь их стоит обувать
И по лужам в них шагать,
Для любой найдем ноги
Из резины… (сапоги)
Последнее яйцо трясется, вылупляется цыпленок. Все цыплята нашлись.
Курочка обрадовалась, поблагодарила ребят, что помогли найти ее деток.
Ко-ко-ко, мои цыплятки!
Ко-ко-ко мои ребятки
Я на двор вас поведу,
Побываем на лугу.
Становитесь все за мной,
Мы отправимся гурьбой.
Под музыку предложить детям походить за воспитателем с курочкой и цыплятами в коробке по лугу, поклевать зернышки, пощипать травку.
Возможные рефлексивные вопросы в конце взаимодействия:
Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прогулки?
Расскажите, что нам сегодня удалось сделать?
Для чего мы это сделали?
Что вам запомнилось больше всего?
Что было для вас самое тяжелое?