Ульяна Шикова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по патриотическому воспитанию «Путешествие по России от севера до юга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: путешествие по России от севера до юга.
ЦЕЛЬ: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о нашей огромной стране России.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
1. формировать у детей понятия Россия-Родина; дать детям представления о огромной по территории стране России.
2. Познакомить с картой России, с разными климатическими зонами России.
Развивающая: Развивать словарный запас детей.
Воспитательная: Воспитать чувство патриотизма, любви к своей Родине, гордости за родную страну.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по патриотическому воспитанию „Путешествие по России от севера до юга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Карта России.
2. Мультимедиа с фото с разными климатическими зонами России и их обитателями, самолет.
3. Материалы к играм: «Чьи припасы?», «С какого дерева листок?».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим по сторонам. Никого не замечаете? Да, к нам сегодня пришли гости.
«Добрый день! – они нам скажут. Добрый день! – ответим мы. Как две ниточки связали теплоты и доброты!» (Пойти пожать гостям руки).
Воспитатель: Я принесла кое-что для вас. Это одна интересная картина. Но перед этим отгадайте загадку:
На коврик похожа разноцветный
Или на фантик пестрый конфетный
Или быть может на покрывало
Красок видим немало.
Что это?
Дети: Карта.
Воспитатель: Что за карта?
Дети: Российской Федерации
Воспитатель: Почему цветная?
Д: Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, какая большая территория России. В одном краю люди ложатся спать, а в другом начинается утро. Границы России проходят по суше и по морю.
Голубой цвет – моря и океаны, зеленый – лес и равнины, светло коричневый – горы и пустыни.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попутешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: а куда, угадайте сами. Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте:
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной
С каждым годом все краше дорогие края
Лучше Родины нашей нет на свете друзья.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети: о Родине.
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие по России. На чем можно оправиться в путешествие?
Дети: на поезде, на автобусе, на самолете (дети строят салон самолета из стульев).
Воспитатель: Самолет готов. Посадка. Кто вас встречает у трапа?
Дети: стюардесса, бортпроводница.
Воспитатель: Что она нам скажет?
Дети: Здравствуйте, уважаемые пассажиры! Проходите в салон, занимайте свои места.
Воспитатель: Самолет готов к полету. Ведет самолет командир корабля, пилот первого класса Семков Александр.
Уважаемые пассажиры! Перед полетом легкая разминка:
Пролетает самолет, с ним собрался я в полет
Правое крыло отвел – посмотрел
Левое крыло отвел – поглядел
Я мотор завожу и внимательно гляжу
Поднимаюсь ввысь, лечу
Возвращаться не хочу.
Воспитатель: Пристегните ремни, мы взлетаем.
И вот, посмотрите в иллюминаторы, мы на Крайнем Севере. Здесь нет лесов, на многие километры простирается тундра. На Севере очень холодно. Зима длинная, лето короткое. Почва не успевает прогреваться, а растения не успевают вырасти. В основном, в тундре растут: мох, лишайники, ягоды (морошка, очень маленькие деревца, которые называются карликовыми.
Главные животные тундры – Северный олень, Белый медведь.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Постепенно заканчивается тундра, начинается тайга – густые хвойные леса. Что значит хвойные?
Дети: это где растут ели, сосны, пихта, лиственница.
Воспитатель: Но есть еще одно хвойное дерево – кедр. Он дает людям и животным полезные кедровые орешки. Животный мир тайги очень разный: медведи, белки, рысь, соболь. Посмотрите на рысь – с виду пушистая, ласковая, на ушках забавные кисточки, похожа на кошку. Но рысь – опасное хищное животное.
Тайга дает прекрасный строительный материал – ценные породы деревьев, лекарственные травы, ягоды, грибы.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Посмотрите, как изменился лес, появляются дуб, береза, липа, клен. Эти деревья нам очень знакомы, ведь это деревья средней полосы России. Здесь мы живем с вами. Лес, где есть хвойные и лиственные деревья, называется смешанным.
Игра «С какого дерева листок?».
Воспитатель: Какое любимое дерево России?
Дети: береза
Воспитатель: Березу можно увидеть в лесу, в городе, около нашего детского сада. Очень много стихов и песен посвящено ей. Русская береза – это краса и гордостьРоссии. В старину ее наряжали и водили вокруг нее хоровод:
Посреди двора береза ненаглядная стоит
И зелеными глазами очень ласково глядит.
Мы вокруг нее гуляем, тихо ветки шелестят
Ветерочек их качает, приглашает к ней ребят.
Подойдем к березе ближе и тихонько отойдем
Мы прощаемся с березой и поклон ей низкий шлем!
Воспитатель: Животные наших лесов нам знакомы. Кто это?
Игра «Чьи припасы?».
Воспитатель: Посмотрите на картину и послушайте стихотворение:
Чудесный край, цветущий край
Веселый и богатый!
Под солнцем согревает чай –
Мы пьем его, ребята.
Здесь солнце греет круглый год
На юге ребятишки
И про морозы, и про лед
Читают только в книжке.
Воспитатель: Юг России – любимое место отдыха россиян. Люди приезжают, чтобы позагорать, поплавать в море, набраться здоровья и сил. Вы здесь бывали? (ответы детей, рассказы о летнем отдыхе на море)
Воспитатель: Быстро пролетает время в путешествии. Вот и нам пора вернуться домой (показываю фото). Узнаете наш город?
Дети: Выкса.
Воспитатель: И в правду говорится: «В гостях хорошо, а дома лучше». Что расскажете дома о путешествии? Где вы сегодня были? Что видели? Что такое тайга? Смешанный лес, это какой лес?
Природа России очень богата, и мы гордимся, что живем в такой большой стране!