Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по патриотическому воспитанию «Путешествие по России от севера до юга»

Ульяна Шикова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по патриотическому воспитанию «Путешествие по России от севера до юга»

Тема: путешествие по России от севера до юга.

ЦЕЛЬ: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о нашей огромной стране России.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

1. формировать у детей понятия Россия-Родина; дать детям представления о огромной по территории стране России.

2. Познакомить с картой России, с разными климатическими зонами России.

Развивающая: Развивать словарный запас детей.

Воспитательная: Воспитать чувство патриотизма, любви к своей Родине, гордости за родную страну.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по патриотическому воспитанию „Путешествие по России от севера до юга“» размещена в разделах

1. Карта России.

2. Мультимедиа с фото с разными климатическими зонами России и их обитателями, самолет.

3. Материалы к играм: «Чьи припасы?», «С какого дерева листок?».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим по сторонам. Никого не замечаете? Да, к нам сегодня пришли гости.

«Добрый день! – они нам скажут. Добрый день! – ответим мы. Как две ниточки связали теплоты и доброты!» (Пойти пожать гостям руки).

Воспитатель: Я принесла кое-что для вас. Это одна интересная картина. Но перед этим отгадайте загадку:

На коврик похожа разноцветный

Или на фантик пестрый конфетный

Или быть может на покрывало

Красок видим немало.

Что это?

Дети: Карта.

Воспитатель: Что за карта?

Дети: Российской Федерации

Воспитатель: Почему цветная?

Д: Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, какая большая территория России. В одном краю люди ложатся спать, а в другом начинается утро. Границы России проходят по суше и по морю.

Голубой цвет – моря и океаны, зеленый – лес и равнины, светло коричневый – горы и пустыни.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попутешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: а куда, угадайте сами. Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте:

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной

С каждым годом все краше дорогие края

Лучше Родины нашей нет на свете друзья.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: о Родине.

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие по России. На чем можно оправиться в путешествие?

Дети: на поезде, на автобусе, на самолете (дети строят салон самолета из стульев).

Воспитатель: Самолет готов. Посадка. Кто вас встречает у трапа?

Дети: стюардесса, бортпроводница.

Воспитатель: Что она нам скажет?

Дети: Здравствуйте, уважаемые пассажиры! Проходите в салон, занимайте свои места.

Воспитатель: Самолет готов к полету. Ведет самолет командир корабля, пилот первого класса Семков Александр.

Уважаемые пассажиры! Перед полетом легкая разминка:

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет

Правое крыло отвел – посмотрел

Левое крыло отвел – поглядел

Я мотор завожу и внимательно гляжу

Поднимаюсь ввысь, лечу

Возвращаться не хочу.

Воспитатель: Пристегните ремни, мы взлетаем.

И вот, посмотрите в иллюминаторы, мы на Крайнем Севере. Здесь нет лесов, на многие километры простирается тундра. На Севере очень холодно. Зима длинная, лето короткое. Почва не успевает прогреваться, а растения не успевают вырасти. В основном, в тундре растут: мох, лишайники, ягоды (морошка, очень маленькие деревца, которые называются карликовыми.

Главные животные тундры – Северный олень, Белый медведь.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Постепенно заканчивается тундра, начинается тайга – густые хвойные леса. Что значит хвойные?

Дети: это где растут ели, сосны, пихта, лиственница.

Воспитатель: Но есть еще одно хвойное дерево – кедр. Он дает людям и животным полезные кедровые орешки. Животный мир тайги очень разный: медведи, белки, рысь, соболь. Посмотрите на рысь – с виду пушистая, ласковая, на ушках забавные кисточки, похожа на кошку. Но рысь – опасное хищное животное.

Тайга дает прекрасный строительный материал – ценные породы деревьев, лекарственные травы, ягоды, грибы.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Посмотрите, как изменился лес, появляются дуб, береза, липа, клен. Эти деревья нам очень знакомы, ведь это деревья средней полосы России. Здесь мы живем с вами. Лес, где есть хвойные и лиственные деревья, называется смешанным.

Игра «С какого дерева листок?».

Воспитатель: Какое любимое дерево России?

Дети: береза

Воспитатель: Березу можно увидеть в лесу, в городе, около нашего детского сада. Очень много стихов и песен посвящено ей. Русская береза – это краса и гордостьРоссии. В старину ее наряжали и водили вокруг нее хоровод:

Посреди двора береза ненаглядная стоит

И зелеными глазами очень ласково глядит.

Мы вокруг нее гуляем, тихо ветки шелестят

Ветерочек их качает, приглашает к ней ребят.

Подойдем к березе ближе и тихонько отойдем

Мы прощаемся с березой и поклон ей низкий шлем!

Воспитатель: Животные наших лесов нам знакомы. Кто это?

Игра «Чьи припасы?».

Воспитатель: Посмотрите на картину и послушайте стихотворение:

Чудесный край, цветущий край

Веселый и богатый!

Под солнцем согревает чай –

Мы пьем его, ребята.

Здесь солнце греет круглый год

На юге ребятишки

И про морозы, и про лед

Читают только в книжке.

Воспитатель: Юг России – любимое место отдыха россиян. Люди приезжают, чтобы позагорать, поплавать в море, набраться здоровья и сил. Вы здесь бывали? (ответы детей, рассказы о летнем отдыхе на море)

Воспитатель: Быстро пролетает время в путешествии. Вот и нам пора вернуться домой (показываю фото). Узнаете наш город?

Дети: Выкса.

Воспитатель: И в правду говорится: «В гостях хорошо, а дома лучше». Что расскажете дома о путешествии? Где вы сегодня были? Что видели? Что такое тайга? Смешанный лес, это какой лес?

Природа России очень богата, и мы гордимся, что живем в такой большой стране!

Публикации по теме:

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши мамочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши мамочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по (нравственно-патриотическому воспитанию) «Наши мамочки» Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по патриотическому воспитанию «Путешествие по России от севера до юга»
Опубликовано: 27 июня 2024 в 08:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по патриотическому воспитанию «Путешествие по России от севера до юга»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Шикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД