МААМ-картинки

Конспект конструктивно-модельной деятельности как основы развития творческих способностей детей

Татьяна Кротова
Конспект конструктивно-модельной деятельности как основы развития творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие умение у дошкольников сооружать постройки из строительного материала по собственному замыслу.

Задачи:

1. Закреплчть представления о строительных деталях (кубик, кирпичик, пластина, призма, различать и называть их

2. Вызвать желание соорудить постройку по собственному замыслу.

3. Побуждать формировать умение обыгрывания постройки

4. Воспитывать желание помочь игровым персонажам

Способы :

• Применение игровой ситуации «Грустный зайка»

• Беседа с детьми о жизни диких животных в лесу

• Загадывание загадок (презентация)

Публикация «Конспект конструктивно-модельной деятельности как основы развития творческих способностей детей» размещена в разделах

Физкультминутка: «Девочки и мальчики»

Подвижная игра: «Собери шишки», «Построй дорожку»

Средства:

Набор строительного материала на каждого ребенка; дикие животные, электронный стол, пласмас. большие пазлы на каждого ребенка, шишки с корзинкой, зайка и белочка (большие игрушки)

Предварительная работа:

На прогулке наблюдение за изменениями в природе, стало холодно, разучивание игры «Девочки и мальчики», рассматривание сюжетных картинок с изображением диких животных, игры со строительным материалом.

Ход ООД.

Мотивация (проблемная ситуация).

(Дети входят в группу, здороваются с гостями. Встают полукругом.)

Воспитатель.

- Ребята посмотрите, кто это сидит и грустит?

Дети.

- Зайка.

- Давайте поздороваемся с зайкой

Дети.

- Здравствуй, зайка!

«Здравствуйте, дети! Здравствуй Вероника, Алена, Тимофей…»

Воспитатель.

- Зайка, а почему ты такой грустный?

Зайка.

- Ребята, прибежал я из леса. А в лесу случилось несчастье. Пришла Осень- непогода вместе с другом Сильным- ветром, который разрушил домики моих друзей.

Воспитатель.

- Так чем-же мы можем помочь тебе и твоим друзьям?

Дети.

-Нам надо помочь зверятам, построить им домики

Основная часть.

Воспитатель.

- Конечно, ребята, надо помочь лесным друзьям. А для этого надо отправиться в осенний лес.

- До леса далеко, а дорога будет сложная.

- Я вам предлагаю попасть в лес по волшебной тропинке.

- А для этого, нам надо ее построить.

- Посмотрите, у нас в группе есть большие мягкие пазлы, из них мы и построим тропинку.

- Возьмите каждый по пазлу и сложим их в тропинку.

(дети берут большие пазлы. Складывают тропинку и отправляются в лес под мелодию из мультфильма)

Воспитатель:

- У нас получился очень красивая тропинка.

-Мы ребятки маленьки,

- Маленьки – удаленьки

- Мы дорожку собирем

- И по ней мы в лес пойдем.

- По дорожке мы шагаем

- Выше ножки поднимаем.

(воспитатель идет впереди с игрушкой)

(музыка прекращается).

Воспитатель.

-Вот мы и оказались в осеннем лесу.

-Лес в это время засыпает, но посмотрите, что натворил ветер.

Воспитатель.

-Ребята, кругом разбросаны шишки. Видимо, у белочки случилась беда.

Воспитатель. (обращает внимание на пенек, на котором сидят белочка)

- А вот и белочка.

- Белочка, мы с ребятами тебе поможем, собрать твои запасы.

Воспитатель.

- Ребята, идите сюда, посмотрите какой интересный пенек и он нам хочет что-то рассказать. (дети подходят к электронному столу и становятся полукругом)

- Ребята, а вы знаете, кто еще живет в лесу?

Дети.

- Дикие животные (медведь, волк, лиса, белка)

Презентация: «дикие животные»

(загадки)

Воспитатель.

- Заинька, а хочешь мы с тобой поиграем?

Девочки и мальчики прыгают как зайчики

Глазками моргают, а потом отдыхают.

Девочки припевочки прыгают как зайчики

Глазками моргают, а потом отдыхают.

Мальчики и мальчики прыгают как зайчики

Глазками моргают, а потом отдыхают.

Воспитатель.

-Посмотрите, что находиться на столе?

Дети:

- Игрушки и кубики

(дети берут на выбор игрушку дикого животного и набор строительного материала и садятся за столы)

Воспитатель:

- Ребята, а чем вы можете помочь зверятам?

Дети:

- Мы им построим домики.

Воспитатель:

-Какой зверюшке, ты хочешь помочь?

(Дети садятся на стульчики, воспитатель обращает на осанку детей)

Воспитатель:

- Алена, из чего ты сделала перекрытие?

- Рома, из чего ты сделал крышу?

- Одинаковые они у тебя по высоте?

-Это чей, то чей новый дом из кирпичей

-Это дети строят дом, чтобы дети жили в нем.

(Ребята подойдите ко мне, покружились. покружились вот мы в группе

очутились)

Рефлексия:

-Ребята, какое доброе дело, мы сегодня сделали?

- Каким диким животным вы помогли?

- А из чего вы строили домики?.

- Вот сколько разных домиков, вы построили для зверят. Теперь у них у каждого будет свой домик.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности детей ко Дню юного конструктора на МAAMФотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности детей ко Дню юного конструктора на МAAM Конструктивно – модельная деятельность или творческое конструирование – одна из самых любимых детьми деятельность. Яркие конструкторы.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конструктивно-модельной деятельности как основы развития творческих способностей детей
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 15:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект конструктивно-модельной деятельности как основы развития творческих способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кротова (УИ 368996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД