Татьяна Кротова
Конспект конструктивно-модельной деятельности как основы развития творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие умение у дошкольников сооружать постройки из строительного материала по собственному замыслу.
Задачи:
1. Закреплчть представления о строительных деталях (кубик, кирпичик, пластина, призма, различать и называть их
2. Вызвать желание соорудить постройку по собственному замыслу.
3. Побуждать формировать умение обыгрывания постройки
4. Воспитывать желание помочь игровым персонажам
Способы :
• Применение игровой ситуации «Грустный зайка»
• Беседа с детьми о жизни диких животных в лесу
• Загадывание загадок (презентация)
Публикация «Конспект конструктивно-модельной деятельности как основы развития творческих способностей детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• Физкультминутка: «Девочки и мальчики»
• Подвижная игра: «Собери шишки», «Построй дорожку»
•
Средства:
Набор строительного материала на каждого ребенка; дикие животные, электронный стол, пласмас. большие пазлы на каждого ребенка, шишки с корзинкой, зайка и белочка (большие игрушки)
Предварительная работа:
На прогулке наблюдение за изменениями в природе, стало холодно, разучивание игры «Девочки и мальчики», рассматривание сюжетных картинок с изображением диких животных, игры со строительным материалом.
Ход ООД.
Мотивация (проблемная ситуация).
(Дети входят в группу, здороваются с гостями. Встают полукругом.)
Воспитатель.
- Ребята посмотрите, кто это сидит и грустит?
Дети.
- Зайка.
- Давайте поздороваемся с зайкой
Дети.
- Здравствуй, зайка!
«Здравствуйте, дети! Здравствуй Вероника, Алена, Тимофей…»
Воспитатель.
- Зайка, а почему ты такой грустный?
Зайка.
- Ребята, прибежал я из леса. А в лесу случилось несчастье. Пришла Осень- непогода вместе с другом Сильным- ветром, который разрушил домики моих друзей.
Воспитатель.
- Так чем-же мы можем помочь тебе и твоим друзьям?
Дети.
-Нам надо помочь зверятам, построить им домики
Основная часть.
Воспитатель.
- Конечно, ребята, надо помочь лесным друзьям. А для этого надо отправиться в осенний лес.
- До леса далеко, а дорога будет сложная.
- Я вам предлагаю попасть в лес по волшебной тропинке.
- А для этого, нам надо ее построить.
- Посмотрите, у нас в группе есть большие мягкие пазлы, из них мы и построим тропинку.
- Возьмите каждый по пазлу и сложим их в тропинку.
(дети берут большие пазлы. Складывают тропинку и отправляются в лес под мелодию из мультфильма)
Воспитатель:
- У нас получился очень красивая тропинка.
-Мы ребятки маленьки,
- Маленьки – удаленьки
- Мы дорожку собирем
- И по ней мы в лес пойдем.
- По дорожке мы шагаем
- Выше ножки поднимаем.
(воспитатель идет впереди с игрушкой)
(музыка прекращается).
Воспитатель.
-Вот мы и оказались в осеннем лесу.
-Лес в это время засыпает, но посмотрите, что натворил ветер.
Воспитатель.
-Ребята, кругом разбросаны шишки. Видимо, у белочки случилась беда.
Воспитатель. (обращает внимание на пенек, на котором сидят белочка)
- А вот и белочка.
- Белочка, мы с ребятами тебе поможем, собрать твои запасы.
Воспитатель.
- Ребята, идите сюда, посмотрите какой интересный пенек и он нам хочет что-то рассказать. (дети подходят к электронному столу и становятся полукругом)
- Ребята, а вы знаете, кто еще живет в лесу?
Дети.
- Дикие животные (медведь, волк, лиса, белка)
Презентация: «дикие животные»
(загадки)
Воспитатель.
- Заинька, а хочешь мы с тобой поиграем?
Девочки и мальчики прыгают как зайчики
Глазками моргают, а потом отдыхают.
Девочки припевочки прыгают как зайчики
Глазками моргают, а потом отдыхают.
Мальчики и мальчики прыгают как зайчики
Глазками моргают, а потом отдыхают.
Воспитатель.
-Посмотрите, что находиться на столе?
Дети:
- Игрушки и кубики
(дети берут на выбор игрушку дикого животного и набор строительного материала и садятся за столы)
Воспитатель:
- Ребята, а чем вы можете помочь зверятам?
Дети:
- Мы им построим домики.
Воспитатель:
-Какой зверюшке, ты хочешь помочь?
(Дети садятся на стульчики, воспитатель обращает на осанку детей)
Воспитатель:
- Алена, из чего ты сделала перекрытие?
- Рома, из чего ты сделал крышу?
- Одинаковые они у тебя по высоте?
-Это чей, то чей новый дом из кирпичей
-Это дети строят дом, чтобы дети жили в нем.
(Ребята подойдите ко мне, покружились. покружились вот мы в группе
очутились)
Рефлексия:
-Ребята, какое доброе дело, мы сегодня сделали?
- Каким диким животным вы помогли?
- А из чего вы строили домики?.
- Вот сколько разных домиков, вы построили для зверят. Теперь у них у каждого будет свой домик.