Галина Кузнецова
Конспект организации ННОД по развитию речи и математике «Приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Закрепить и уточнить знания детей о весне.
Задачи:
Повторить названия цветов, насекомых; рассказать, что весной просыпаются от зимней спячки звери: медведь, еж, хомяк. Закрепить счет до 5, порядковый счет, сравнение чисел, знание геометрических фигур, цвет, умение работать с моделью «Времена года», сравнение величин по ширине, высоте; закреплять навыки рисования. Воспитывать интерес к окружающему, навыки учебной деятельности.
Материал:
4 голубых ленточки,
Картинка – аппликация «Весенняя полянка»
5 бабочек,
Машина, набор геометрических фигур, пирамидки 6 шт.
Публикация «Конспект организации ННОД по развитию речи и математике „Приметы весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
разных по высоте.
Модель «Времена года».
Игрушки:
Медведь, еж, хомяк.
Раздаточный
Набор геометрических фигур, карандаши, листы
материал:
бумаги – на каждого ребенка.
Словарная работа:
весна, день, вечер, ночь, утро; ручей - широкий, узкий; квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал; подснежник, медуница, огоньки; медведь, еж.
Предшествующая работа:
Чтение стихов о весне, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций; игры: «На что похоже», «Третий лишний»,отгадывание загадок.
Методы и приемы:
- Чтение стихотворения воспитателем.
- Краткая беседа.
- Практическое упражнение «Перепрыгни ручеек».
- Рассматривание картины- полянки.
- Вопрос- ответ
- Упражнение в счете.
- Индивидуальная работа.
- Сюрпризный момент «Привезла игрушки».
- Игровой … «Выложи предмет».
- Сравнение пирамид.
- Физминутка.
- игровой … Д/и «Сутки».
- Практический … Рисование цветов.
- Итог занятия – Звери хвалят рисунки детей.
Ход занятия:
Ребята, послушайте стихотворение. Читаю.
А. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
О каком времени года говорится в стихотворении? А какое время года сейчас?
Игра:
отметь на модели сезон года – «Весна».
Давайте вспомним, как началась весна? Ярко засветило солнце, растаял снег, потекли ручьи.
Вот посмотрите, какой ручеек течет, а вот еще. Выкладываю два ручейка из голубой ленты. Один очень широкий, другой узкий. Давайте попробуем перепрыгнуть через ручей. Иди, Дима, перепрыгни. Не получается? А у Наташи? То же нет. Иди Оля. Оля тоже не может. Ребята, а почему нельзя перепрыгнуть через такой ручеек? Он широкий. Правильно. А вот через этот ручеек можно перепрыгнуть? Иди, Наташа, попробуй. Перепрыгнула! Какой это ручеек? Он узкий. Да. Какие разные ручейки. Один широкий, а другой узкий. Сережа, покажи где широкий ручеек, а узкий? Ну молодец!
Потекли ручейки, напиталась земля водой и на деревьях появились …. что?
Появились сначала почки, они набухли и выросли нежные зеленые листочки.
А на полянках зацвели цветы. Какие цветы зацветают весной? Подснежники, медуница, огоньки, незабудки…
Я знаю такую полянку. Вот посмотрите. Выставляю на мольберт картину – аппликацию.
Сколько здесь цветков? (5шт.).Дети считают. 2 – 3 ответа.
Расцвели цветы и стали вылетать насекомые. А каких насекомых вы знаете? Это шмели, пчелы, божьи коровки, бабочки. Вот и на нашу полянку прилетели бабочки. Сколько их? (4шт.) Ребята, а чего больше цветов или бабочек? А как сделать поровну? Правильно. Или прибавить одну бабочку,или убрать один цветок.
Я очень люблю играть на весенней полянке. Я и игрушки с собой привезла. Буду выкладывать узоры. Может кто догадался, что же это за игрушки? Из чего можно выкладывать предметы? Правильно. Это геометрические фигуры. Саша, что это за фигура? Показываю. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Закрепляем цвет и форму. Ребята, а какие игрушки можно выложить из этих фигур?
Елочку, домик, машину, цветок.
У вас на столе лежат геометрические фигуры. Выложите игрушку, кто какую хочет.
А вот ещё, какие игрушки я привезла. Что это? Это пирамидки. А почему они разные? Да вот эта самая высокая, эта чуть ниже, а вот эта самая низкая. Поставь, Лена, их от самой низкой, до самой высокой. А ты, Саша наоборот. От самой высокой, до самой низкой. Дети выполняют задание.
Хорошо весной! Поиграть, повеселиться на полянке любят не только ребята, но и зверята.
Кто просыпается от долгой спячки зимой? Медведь, хомяк, еж. Выставляю игрушки.
Сколько здесь зверят? А на каком месте еж? Хомяк? Мишка?
Зверята все время путают, где левая, а где правая сторона. Давайте ребята, научим их.
Физминутка:
Дети шагают на месте, выполняют повороты налево, направо, поднимают левую, правую руку топают левой, правой ногой и т. д.
Ребята, а сейчас поиграем. Игра называется «Сутки». Я ребятам называю первую часть:
Сейчас утро (день, вечер, ночь).Что будет потом?
Сейчас ночь (утро, день, вечер, и т. д.
Ну, молодцы! А теперь хотите порисовать? Хотим. Давайте нарисуем яркую весеннюю полянку. Дети рисуют.
Итог:
Привлекаю зверят к анализу рисунков. Миша тебе нравиться Олина полянка? А у Кати? И т. д.