Папки-передвижки

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесная вода»

ирина гладилина
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : вторая младшая

Тема: (в соответствии с календарно-тематическим планированием) «Знакомство со свойствами воды»

Тема непрерывной образовательной деятельности :«Чудесная вода»

Направление образования и развития: (образовательная область) : познавательное развитие

Цель: создать условия для вовлечения детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

образовательная:

Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Чудесная вода“» размещена в разделах

- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

-Рассказать о значении воды в нашей жизни в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

-Упражнять в рисовании оттиск печатками из картофеля.

- Закреплять умение наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа.

Развивающая: - Развивать умение делать выводы, давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

- Развивать наблюдательность.

Воспитательная:

-содействовать воспитанию бережного отношения к воде.

- вызывать интерес к экспериментальной деятельности

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. - закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. - продолжать воспитывать умение слушать, помогать товарищам. Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникационная, изобразительная, двигательная. Формы реализации детских видов деятельности : эксперимент, отгадывание загадки, решение проблемной ситуации, игра «Вода хорошо, вода плохо», игра «Прятки», динамические паузы. Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная. Материал и оборудование: музыкальный диск «Песенка про Тучку и дождик»; стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, разноцветные камешки, две чаши с холодной и теплой водой; ватман (на нем нарисовано солнце, тучка и травка, оттиск печатки из картофеля по количеству детей, краска – гуашь синего цвета, влажные салфетки.

Ход НОД:

Под музыку падающих капель заходит воспитатель в костюме воды (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды). Загадка о воде.

-Здравствуйте мои друзья! В гости к вам спешила я, Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу. Пароходам без меня, Ни туда и ни сюда Угадайте, кто же я? Я не камень, не песок, Мой сыночек ручеек Догадались вы, друзья, Как зовут меня? (вода)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н.   Рыжовой:

Без воды вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем?

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Игра «Вода хорошо – вода плохо»

1. Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

2. Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);

3. Если весной на реке весной растаял лед, это хорошо для рыбок?

4. Если ребенок испачкался, весь грязный, чумазый, и он умоется, помоется?

-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется динамическая  пауза:

-Льётся чистая водица, Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём, Крепко щёткой зубы трём. Моем уши, моем шею, на глазах мы хорошеем. Вот какие мы чистые и красивые.

-Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте - Мойдодыр.

Зачитывает ребятам по фразам. Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются".

-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем  разобраться:

-полотенцем (что делают).

-Расчёской.

-Зубной щёткой.

-Мылом.

-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

-А ешё он вам даё т советы:

"Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

-Будете выполнять советы Мойдодыра?. Хорошо

Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!

-Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже стоит вода, подойдите к столу.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий.  Вода имеет вес, она тяжелая.

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

- Ребята у меня есть два стакана в одном молоко а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода (Ответы детей) Почему ты так думаеш (ответы детей)

- Какого цвета молоко? (белого).

- Можно ли сказать, что вода белого цвета(Ответы детей).

-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось.  (Ответы детей)Вода бесцветная.

Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали?

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Я буду мама Тучка, а вы – Капельки.

Звучит музыка «Песенка про тучку и дождик». Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча показывает, что им делать.

-Молодцы, капельки, хорошо потанцевали, веселый дождик у нас прошел! А теперь мы с вами нарисуем наш портрет (капельки). Посмотрите, какая большая тучка накрыла солнышко, а травка внизу ждет, когда же начнется дождик. Нарисуем дождик?

Дети подходят к доске и на ватмане штампами печатают капельки.

- Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!

- Что нового вы узнали сегодня, ребята? Что было трудно? А что было для вас легко? Что было самым интересным? Что вы сегодня расскажете мамам и папам?

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесная вода»
Опубликовано: 21 января 2020 в 23:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесная вода»» (включая файлы) размещена пользователем ирина гладилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД