ирина гладилина
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : вторая младшая
Тема: (в соответствии с календарно-тематическим планированием) «Знакомство со свойствами воды»
Тема непрерывной образовательной деятельности :«Чудесная вода»
Направление образования и развития: (образовательная область) : познавательное развитие
Цель: создать условия для вовлечения детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
образовательная:
Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Чудесная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
-Рассказать о значении воды в нашей жизни в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
-Упражнять в рисовании оттиск печатками из картофеля.
- Закреплять умение наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа.
Развивающая: - Развивать умение делать выводы, давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
- Развивать наблюдательность.
Воспитательная:
-содействовать воспитанию бережного отношения к воде.
- вызывать интерес к экспериментальной деятельности
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. - закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. - продолжать воспитывать умение слушать, помогать товарищам. Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникационная, изобразительная, двигательная. Формы реализации детских видов деятельности : эксперимент, отгадывание загадки, решение проблемной ситуации, игра «Вода хорошо, вода плохо», игра «Прятки», динамические паузы. Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная. Материал и оборудование: музыкальный диск «Песенка про Тучку и дождик»; стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, разноцветные камешки, две чаши с холодной и теплой водой; ватман (на нем нарисовано солнце, тучка и травка, оттиск печатки из картофеля по количеству детей, краска – гуашь синего цвета, влажные салфетки.
Ход НОД:
Под музыку падающих капель заходит воспитатель в костюме воды (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды). Загадка о воде.
-Здравствуйте мои друзья! В гости к вам спешила я, Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу. Пароходам без меня, Ни туда и ни сюда Угадайте, кто же я? Я не камень, не песок, Мой сыночек ручеек Догадались вы, друзья, Как зовут меня? (вода)
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой:
Без воды вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем?
Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.
В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Игра «Вода хорошо – вода плохо»
1. Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?
2. Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);
3. Если весной на реке весной растаял лед, это хорошо для рыбок?
4. Если ребенок испачкался, весь грязный, чумазый, и он умоется, помоется?
-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется динамическая пауза:
-Льётся чистая водица, Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём, Крепко щёткой зубы трём. Моем уши, моем шею, на глазах мы хорошеем. Вот какие мы чистые и красивые.
-Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте - Мойдодыр.
Зачитывает ребятам по фразам. Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы.
"Полотенцем моют руки"
"Расчёской вытираются"
"Зубной щёткой намыливают тело"
"Мылом причёсываются".
-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
-полотенцем (что делают).
-Расчёской.
-Зубной щёткой.
-Мылом.
-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.
-А ешё он вам даё т советы:
"Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".
"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".
"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".
-Будете выполнять советы Мойдодыра?. Хорошо
Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!
-Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже стоит вода, подойдите к столу.
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)
- Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
- Ребята у меня есть два стакана в одном молоко а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода (Ответы детей) Почему ты так думаеш (ответы детей)
- Какого цвета молоко? (белого).
- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).
-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.
Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали?
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Я буду мама Тучка, а вы – Капельки.
Звучит музыка «Песенка про тучку и дождик». Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча показывает, что им делать.
-Молодцы, капельки, хорошо потанцевали, веселый дождик у нас прошел! А теперь мы с вами нарисуем наш портрет (капельки). Посмотрите, какая большая тучка накрыла солнышко, а травка внизу ждет, когда же начнется дождик. Нарисуем дождик?
Дети подходят к доске и на ватмане штампами печатают капельки.
- Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!
- Что нового вы узнали сегодня, ребята? Что было трудно? А что было для вас легко? Что было самым интересным? Что вы сегодня расскажете мамам и папам?