Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник» (12 фото)

Ирина Сущенко
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: средняя

Тема: «Мыло – фокусник»

Цель: развивать познавательную активность детей через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, жидкое, твердое и мягкое, аромат и пенообразование, скользкое при намокании);

- уточнить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

- познакомить с необычным способом использования мыла (рисование на ткани);

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Мыло-фокусник“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей на основе знаний о мыле.

Развивающие:

- развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы;

- развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать.

Воспитательные:

- воспитывать культурно-гигиенические навыки детей;

- воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Предварительная работа с детьми:

- проведение опыта по изготовлению мягкого мыла;

- чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая»;

- рассматривание иллюстраций «Дети моют ручки», картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»;

- проведение дидактической игры «Предметы для умывания», дидактического упражнения «Научи Мишку правильно умываться».

Материалы:

Демонстрационный: письмо от Деда Мороза, мыло разного цвета и разных форм, жидкое мыло 2-3 бутылочки, блокнот с карточками (1 стр. - глаз и изображение мыла, 2 стр. - нос и изображение оберток разного фруктового мыла, 3 стр. – рука и изображение пены, рисунок снежинки мылом на ткани.)

Раздаточный: бумажные полотенца, небольшие кусочки мыла, лоскутки темной ткани, стаканчики с мыльным раствором, трубочки.

I часть. Организационный момент.

- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем:

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»(приветствуем гостей и друг друга)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник»

- А сейчас, ребята, внимание! К нам в садик пришло видеописьмо. написано: «Детям из группы «Солнышко».

- Посмотрите и догадайтесь, от кого видеописьмо. (Ответы детей)

- Давайте прочтем его.

Фото «Мыло-фокусник»

Здравствуйте, дорогие ребята!

Совсем скоро уже будет наш любимый праздник – Новый Год, а у меня на подарочной фабрике закончились мыльные пузыри. А ведь их так любят малыши всего мира! Я хотел узнать у Мойдодыра, как их сделать, но он, как всегда, занят – отмывает всех грязнуль к празднику. Я знаю, что вы умные и любознательные дети, поэтому прошу вас – помогите мне!

Заранее благодарен, ваш Дедушка Мороз».

- Ребята, поможем Дедушке Морозу? (Ответы детей)

- Попробуем сами изготовить мыльные пузыри? (Ответы детей)

- А как вы думаете, из чего они делаются? (Ответы детей)

- Вот поэтому мы сначала должны хорошенько познакомиться с мылом, изучить его виды и свойства.

- Ребята, а вы знаете, где ученые исследуют разные предметы, вещества, делают опыты, чтобы получить знания о них (Лаборатория)

- Ребята, а для чего нужно мыло (Умываться)

- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой (Мыло убивает микробы)

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. «От простой воды и мыла. У микробов тают силы»

-А давайте и мы отправимся с вами в лабораторию, чтобы помочь Дедушке Морозу. Но, чтобы нам туда попасть, нам нужно закрыть глаза посчитать до трёх и повернуться вокруг себя один раз.

II. Основная часть.

- Ребята, вот мы с вами и в лаборатории. Здесь всегда чисто, светло, тепло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием.

-Давайте и мы оденем фартуки и отправимся по лаборатории, где будем изучать мыло.

- Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом :

- не брать мыло или намыленные пальцы в рот;

- не допускать попадания мыла в глаза;

- а если попадет, что нужно сделать? (Ответы детей)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности - фото

- Приглашаю вас в кабинет № 1. Присаживайтесь.

- Вспомните, пожалуйста, что означает этот символ (Мы можем видеть)

- Что вы видите (Мыло)

- Возьмите мыло. Вы видите, какой оно формы (Ответы детей)

- Какого цвета мыло (Ответы детей)

- Ребята, вспомните, что обозначает этот символ (Мы можем понюхать мыло)

- Понюхайте мыло. Что вы чувствуете? Какой запах имеет мыло (Ответы)

- Давайте сделаем вывод: мыло может быть разным по цвету, форме. Мыло имеет запах, оно ароматное, душистое.

Фото №1 Образовательная область познавательное развитие Возрастная группа средняя Тема Мыло фокусник Цель развивать познавательную активность детей через исследовательскую деятельность

Физминутка «Мыльные пузыри»

- Ребята, мы сейчас превратимся в пузыри. Давайте скажем волшебные слова «Раз-два-три, все мы мыльные пузыри.»

-Пузырики любят летать. По сигналу «Полетели» вы полетите за мной, а по сигналу «Пора домой» вы займете место за столом.

- Дети, возьмите мыло в руки. Какое оно на ощупь (Ответы детей)

- Проверьте, постучите. Твердое?

- Помните, мы хотели узнать, может ли мыло быть мягким? (Ответы)

- Какой опыт мы делали (Мы положили мыло в чашки с водой)

- Вот эти чашки. Вчера вечером положили мыло в чашки с водой - потрогайте, каким стало мыло (Ответы детей)

Фото №2 Все конспекты Мыло мыльные пузыри Мыло свойства мыла КГН

- Давайте возьмем мыло опустим в таз с водой и достанем снова.

- Что же происходит с мылом (Мыло стало скользким, мокрым, на руках появляется пена)

Фото №3 Конспекты занятий Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

- Можно нам дальше путешествовать с мыльными руками? Почему? Помойте руки в чистом тазу. Вытрите их салфетками.

- Нам нужно продолжать нашу работу в лаборатории, и мы отправляемся в следующий кабинет.

-Возьмите кусочек мыла и лоскуток ткани. Что мы можем с этим сделать (Предположения детей)

- Проведите мылом по ткани. Что происходит, что вы видите (Остается белая линия.)

- Что можно делать с мылом?*Можно рисовать на ткани)

Фото №4 Конспекты занятий НОД Фокусы для детей Темочки активизировать словарь детей на основе знаний о мыле Фото №5 Развивающие развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы развивать быстроту мышления творческое воображение умение логически рассуждать

-Ребята, есть такая профессия - швея. Швея шьет одежду. Но сначала она делает выкройку из ткани, рисует кусочком мыла.

- Давайте и мы с вами нарисуем на ткани снежинки и отправим их в подарок Деду Морозу.

- Ребята, а кто мне скажет, какую помощь просил у нас Дед Мороз?

- Посмотрите, у вас стоят стаканчики с водой, что нам надо добавить в них, чтобы получились мыльные пузыри (Предположения детей)

- А теперь возьмите трубочки и подуйте в стаканчики. Что у вас получается?

- Ребята, как вы считаете, помогли мы Деду Морозу? Выполнили его просьбу?

Фото №6 Воспитательные воспитывать культурно гигиенические навыки детей воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам умение работать в коллективе Фото №7 Предварительная работа с детьми проведение опыта по изготовлению мягкого мыла чтение художественной литературы

- Встаньте, возьмемся за руки, как эти дружные пузырьки, и превратимся в один крепкий, веселый пузырь.

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой!

Оставайся таким и не лопайся!

Фото №8 Чуковский Мойдодыр Федорино горе В

III. Заключительная часть.

- Наше путешествие по лаборатории подошло к концу. Пора нам возвращаться в детский сад к своим игрушкам и друзьям. Давайте закроем глаза, посчитаем до трех, и повернемся один раз вокруг себя.

- Вот мы и в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

- Теперь мы все знаем о мыле. Рассказать о нем поможет наш друг Компьютер.

Фото №9 Маяковский Что такое хорошо и что такое плохо А

- А теперь, ребята, посмотрите перед вами мыло разных цветов. Если вам понравилось наше путешествие подарите Деду Морозу цветное мыло, а если вам что-то не понравилось, у вас были затруднения в выполнении опытов, то положите мыло белого цвета.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 18:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД