Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник» (12 фото)

Ирина Сущенко
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: средняя

Тема: «Мыло – фокусник»

Цель: развивать познавательную активность детей через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, жидкое, твердое и мягкое, аромат и пенообразование, скользкое при намокании);

- уточнить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

- познакомить с необычным способом использования мыла (рисование на ткани);

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Мыло-фокусник“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей на основе знаний о мыле.

Развивающие:

- развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы;

- развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать.

Воспитательные:

- воспитывать культурно-гигиенические навыки детей;

- воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Предварительная работа с детьми:

- проведение опыта по изготовлению мягкого мыла;

- чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая»;

- рассматривание иллюстраций «Дети моют ручки», картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»;

- проведение дидактической игры «Предметы для умывания», дидактического упражнения «Научи Мишку правильно умываться».

Материалы:

Демонстрационный: письмо от Деда Мороза, мыло разного цвета и разных форм, жидкое мыло 2-3 бутылочки, блокнот с карточками (1 стр. - глаз и изображение мыла, 2 стр. - нос и изображение оберток разного фруктового мыла, 3 стр. – рука и изображение пены, рисунок снежинки мылом на ткани.)

Раздаточный: бумажные полотенца, небольшие кусочки мыла, лоскутки темной ткани, стаканчики с мыльным раствором, трубочки.

I часть. Организационный момент.

- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем:

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»(приветствуем гостей и друг друга)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник»

- А сейчас, ребята, внимание! К нам в садик пришло видеописьмо. написано: «Детям из группы «Солнышко».

- Посмотрите и догадайтесь, от кого видеописьмо. (Ответы детей)

- Давайте прочтем его.

Фото «Мыло-фокусник»

Здравствуйте, дорогие ребята!

Совсем скоро уже будет наш любимый праздник – Новый Год, а у меня на подарочной фабрике закончились мыльные пузыри. А ведь их так любят малыши всего мира! Я хотел узнать у Мойдодыра, как их сделать, но он, как всегда, занят – отмывает всех грязнуль к празднику. Я знаю, что вы умные и любознательные дети, поэтому прошу вас – помогите мне!

Заранее благодарен, ваш Дедушка Мороз».

- Ребята, поможем Дедушке Морозу? (Ответы детей)

- Попробуем сами изготовить мыльные пузыри? (Ответы детей)

- А как вы думаете, из чего они делаются? (Ответы детей)

- Вот поэтому мы сначала должны хорошенько познакомиться с мылом, изучить его виды и свойства.

- Ребята, а вы знаете, где ученые исследуют разные предметы, вещества, делают опыты, чтобы получить знания о них (Лаборатория)

- Ребята, а для чего нужно мыло (Умываться)

- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой (Мыло убивает микробы)

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. «От простой воды и мыла. У микробов тают силы»

-А давайте и мы отправимся с вами в лабораторию, чтобы помочь Дедушке Морозу. Но, чтобы нам туда попасть, нам нужно закрыть глаза посчитать до трёх и повернуться вокруг себя один раз.

II. Основная часть.

- Ребята, вот мы с вами и в лаборатории. Здесь всегда чисто, светло, тепло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием.

-Давайте и мы оденем фартуки и отправимся по лаборатории, где будем изучать мыло.

- Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом :

- не брать мыло или намыленные пальцы в рот;

- не допускать попадания мыла в глаза;

- а если попадет, что нужно сделать? (Ответы детей)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности - фото

- Приглашаю вас в кабинет № 1. Присаживайтесь.

- Вспомните, пожалуйста, что означает этот символ (Мы можем видеть)

- Что вы видите (Мыло)

- Возьмите мыло. Вы видите, какой оно формы (Ответы детей)

- Какого цвета мыло (Ответы детей)

- Ребята, вспомните, что обозначает этот символ (Мы можем понюхать мыло)

- Понюхайте мыло. Что вы чувствуете? Какой запах имеет мыло (Ответы)

- Давайте сделаем вывод: мыло может быть разным по цвету, форме. Мыло имеет запах, оно ароматное, душистое.

Фото №1 Образовательная область познавательное развитие Возрастная группа средняя Тема Мыло фокусник Цель развивать познавательную активность детей через исследовательскую деятельность

Физминутка «Мыльные пузыри»

- Ребята, мы сейчас превратимся в пузыри. Давайте скажем волшебные слова «Раз-два-три, все мы мыльные пузыри.»

-Пузырики любят летать. По сигналу «Полетели» вы полетите за мной, а по сигналу «Пора домой» вы займете место за столом.

- Дети, возьмите мыло в руки. Какое оно на ощупь (Ответы детей)

- Проверьте, постучите. Твердое?

- Помните, мы хотели узнать, может ли мыло быть мягким? (Ответы)

- Какой опыт мы делали (Мы положили мыло в чашки с водой)

- Вот эти чашки. Вчера вечером положили мыло в чашки с водой - потрогайте, каким стало мыло (Ответы детей)

Фото №2 Все конспекты Мыло мыльные пузыри Мыло свойства мыла КГН

- Давайте возьмем мыло опустим в таз с водой и достанем снова.

- Что же происходит с мылом (Мыло стало скользким, мокрым, на руках появляется пена)

Фото №3 Конспекты занятий Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

- Можно нам дальше путешествовать с мыльными руками? Почему? Помойте руки в чистом тазу. Вытрите их салфетками.

- Нам нужно продолжать нашу работу в лаборатории, и мы отправляемся в следующий кабинет.

-Возьмите кусочек мыла и лоскуток ткани. Что мы можем с этим сделать (Предположения детей)

- Проведите мылом по ткани. Что происходит, что вы видите (Остается белая линия.)

- Что можно делать с мылом?*Можно рисовать на ткани)

Фото №4 Конспекты занятий НОД Фокусы для детей Темочки активизировать словарь детей на основе знаний о мыле Фото №5 Развивающие развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы развивать быстроту мышления творческое воображение умение логически рассуждать

-Ребята, есть такая профессия - швея. Швея шьет одежду. Но сначала она делает выкройку из ткани, рисует кусочком мыла.

- Давайте и мы с вами нарисуем на ткани снежинки и отправим их в подарок Деду Морозу.

- Ребята, а кто мне скажет, какую помощь просил у нас Дед Мороз?

- Посмотрите, у вас стоят стаканчики с водой, что нам надо добавить в них, чтобы получились мыльные пузыри (Предположения детей)

- А теперь возьмите трубочки и подуйте в стаканчики. Что у вас получается?

- Ребята, как вы считаете, помогли мы Деду Морозу? Выполнили его просьбу?

Фото №6 Воспитательные воспитывать культурно гигиенические навыки детей воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам умение работать в коллективе Фото №7 Предварительная работа с детьми проведение опыта по изготовлению мягкого мыла чтение художественной литературы

- Встаньте, возьмемся за руки, как эти дружные пузырьки, и превратимся в один крепкий, веселый пузырь.

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой!

Оставайся таким и не лопайся!

Фото №8 Чуковский Мойдодыр Федорино горе В

III. Заключительная часть.

- Наше путешествие по лаборатории подошло к концу. Пора нам возвращаться в детский сад к своим игрушкам и друзьям. Давайте закроем глаза, посчитаем до трех, и повернемся один раз вокруг себя.

- Вот мы и в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

- Теперь мы все знаем о мыле. Рассказать о нем поможет наш друг Компьютер.

Фото №9 Маяковский Что такое хорошо и что такое плохо А

- А теперь, ребята, посмотрите перед вами мыло разных цветов. Если вам понравилось наше путешествие подарите Деду Морозу цветное мыло, а если вам что-то не понравилось, у вас были затруднения в выполнении опытов, то положите мыло белого цвета.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 18:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сущенко (УИ 53379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД