Селезнева Наталья
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Все профессии мы знаем и их труд мы уважаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить с профессиями и трудом взрослых; расширить знания о том, что люди разных профессий работают для общего блага; закрепить знания детей об орудиях труда; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Задачи: продолжать учить называть профессии и их орудия труда; развивать внимание, мышление, память; воспитывать уважение к чужому труду.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Все профессии мы знаем и их труд мы уважаем“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Материалы: картинки «Профессии».
Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я услышала, как куклы спорили между собой. И я решила узнать, что же случилось?
Как оказалось: они пытались выяснить какая профессия самая важная.
Давайте поможем куклам разобраться?
Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Я думаю, что самая важная профессия).
Вот видите: нет главной профессии. Все они главные, все нужные и каждая профессия дополняет другую.
Ребята, обратите внимание, какой красивый наш детский сад. Но как же он появился? (Наш детский сад построили).
А кто построил детский сад? (Детский сад построили строители).
А кто привозил кирпичи? (Кирпичи привозил водитель).
Краном подавали кирпичи на второй этаж.
Как называется человек, который управляет краном? (Краном управляет крановщик).
Кто окна делал и вставлял? (Окна делал и вставлял столяр).
А кто стены красил? (Стены красил маляр).
Многие люди различных профессий строили наш детский сад. Мы назвали строителя, водителя, крановщика, столяра, маляра, но это еще не все профессии. Сначала был архитектор, который нарисовал на бумаге каким должен быть детский сад, затем инженеры и строители начали строительство. Были и штукатурщики, и многие другие.
Посмотрите на картинки и покажите, кто построил наш детский сад.
А давайте куклам расскажем, кто работает в нашем детском саду?
Найдите эти профессии на картинках и назовите (2–3 человека).
(В нашем детском саду работают медсестра, воспитатели, няни, повар, прачка, дворник).
Когда мы с вами говорили об этих профессиях, я рассказывала вам, что у каждой из них есть свои обязанности. Сейчас проверим знаете ли вы их.
Дидактическая игра «Кто что делает»
(если утверждение правильное – хлопать в ладоши,
Если неправильное – топать ногами)
· Няне нужны таблетки.
· Воспитатель варит суп.
· Медсестра играет с детьми.
· Дворник моет полы.
· Прачка проводит занятия.
· Повар готовит завтрак, обед и полдник.
· Музыкальный работник проводит физкультурные занятия.
Молодцы. А теперь давайте отдохнем, встаньте возле своих стульчиков.
Физкультминутка
Повар варит кашу
(одной рукой изображаем кастрюлю, а второй – мешаем)
Плащ портниха шьет
(ногой двигаем и крутим рукой машинку)
Доктор лечит Машу
(даем таблетки)
Сталь кузнец кует
(«бьем» железо)
Дровосеки рубят
(руками из-за головы рубим дрова, наклоняясь)
Строят мастера
(присели и начиная снизу, кладем кирпичики до самого верха)
Что же делать будет,
Наша детвора?
(руки разводим в стороны)
Мы поговорили о профессиях, которые учавствовали в постройке детского сада, а также кто работает в детском саду, но не вспомнили о том, как нужно относиться к труду вообще.
Как вы думаете нужно ли уважать труд взрослых?
Как именно нужно уважать труд людей, работающих в детском саду?
Как нужно относиться к окружающим предметам?
Как мы можем помочь няне в ее нелегком труде? (Мы можем).
Все профессии связаны и воспитателю не справиться без няни. Без повара никто не приготовит нам еду.
Вот мы и рассказали куклам о профессиях детского сада и как нужно уважать труд взрослых.
О чем мы сегодня говорили?
Кто работает в нашем детском саду?
Какие орудия труда, инструменты нужны няне, медсестре, повару?
Давайте вспомним наше правило: «Все профессии мы знаем и их труд мы уважаем» .
А сейчас вы отнесете стульчики друг за другом и можете превратиться в строителей и построить еще один детский сад.