Юлия Нудько
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2-й младшей группе
на тему: «Весна».
Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».
Задачи:
1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе.
2. Учить детей интонационно выразительно рассказывать стихотворение «Зима прошла»; упражнять в подборе определений к заданному слову.
3. Закреплять приемы рисования кистью и красками, наносить ритмично мазки, точки, волнистые линии.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям.
5. Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы полными ответами.
Оборудование: игрушка Зайчонок, иллюстрации «Весна».
Ход занятия:
1. Организационный момент
В группу приходит Зайчонок.
- Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел? (Зайчонок)
- Зайчонок, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Зайчонок: (неуверенно испуганно тихим голосом) Сегодня утром я проснулся от яркого света в окошке, когда я вышел на улицу то увидел такое…
Везде все капает, кругом вода. Ручеек вышел из берегов! Наша с Зайчиком снежная горка растаяла! Все на нашей полянке говорят, что весна наступает, радуются! А я, я не знаю что такое весна! Вот и пришел к вам, детишки, может, вы мне объясните, что же за весна такая к нам пришла, и почему все радуются…
- Не расстраивайся, Зайчонок! Мы с ребятами обязательно поможем тебе во всем разобраться.
- Правда, ребята? Вы хотите помочь Зайчонку? (да)
- А ты, садись Зайчонок внимательно слушай!
2. Основная часть
- Ребята, так что же такое весна? (предположительные ответы детей)
- Правильно, Весна - это время года. Какой первый месяц весны? (Март).
Март еще называют, утро весны. Как вы думаете, почему? Что мы делаем утром? (просыпаемся). Да в марте природа просыпается ото сна. А вы знаете что бывает весной?
- Назовите весенние месяцы.
- Рассмотрите картинки «Весна».
- Что стало со снегом? (растаял, потемнел).
- Почему растаял снег? (потому что греет солнышко).
- Какое солнышко весной! (яркое, теплое).
- Какое стало небо (голубое).
- Что стало с ручьями? (они побежали, зажурчали)
- Молодцы! Все верно подметили.
- Дети, а в лесу животные тоже рады весне. Медведь проснулся в берлоге, заяц поменял белую шубку на серую. Лиса, волк и ты Зайчонок, меняете теплую шубку на легкую.
- Все рады весне, долго ее ждали. Значит, какая весна? (долгожданная, теплая, солнечная, яркая).
- А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Физкультминутка «Во дворе журчат ручьи…»
Во дворе журчат ручьи…. Дети идут
Это солнышка лучи… Разводят руки в стороны
Растопили снег и лед… Выполняют повороты вправо, влево
К нам весна, весна идет!. Поднимают руки вверх, попрыгивают на месте.
- А теперь послушаем веселое стихотворение о весне, и ты Зайчонок послушай.
Воробей с берёзы
На дорогу – прыг!
Больше нет мороза –
Чик – чирик.
Высохнут овражки,
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки –
Чик – чирик!
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеёк.
И не зябнут лапки –
Скок, скок, скок!
- Это радостное или грустное стихотворение? Чему радуется воробышек?
- Ребята, а вы хотите превратиться в воробьев? Сейчас мы с вами поиграем в игру.
- Покружились, покружились в птичек малых превратились.
3. Проводится подвижная игра: «Воробышки и кот»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Кот располагается на одной стороне зала (площадки, стоя с закрытыми глазами, спит. А дети - "воробышки" - на другой. Дети - "воробышки" приближаются к "коту" вместе с воспитателем и произносят:
Котя, котенька, коток,
Котя - черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
4. Дидактическая игра «Сложи цветок».
Представляет собой поле желтого цвета, в центре которого расположен стебель растения, а также части растения: листья, корень, цветок. Ребенку предлагается составить цветок из его частей, объяснить свой выбор. Данная игра способствует закреплению у детей представления о строении цветка.
5. Итог занятия.
- Спасибо девчонки, спасибо мальчишки, теперь я понял, почему все радостно говорят о приходе весны. Скоро весь снег у нас на полянке растает, ручьи унесут талую воду, на деревьях появятся почки, вырастет свежая травка. Теперь мне все понятно, я побегу расскажу своим друзьям о том, что я сегодня нового узнал. До свидания (уходит).
- А, мы ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали? О чем говорили? Какие вам запомнились признаки весны?
Молодцы! А мы скоро пойдем на прогулку и постараемся найти все приметы весны на нашем участке. Согласны?