Регина Орлова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с родителями «Как медведь друзей искал»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как медведь друзей искал»
Цель: Ознакомление детей с фауной родной страны.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить названия животных;
• научить детей изображать повадки животных при помощи мимики и движений (театральная деятельность);
• отработать навык прыжков на двух ногах;
• познакомит с нетрадиционной техникой рисования методом тычка;
• отработать композиционные навыки;
• ознакомить с особенностями жизнедеятельности некоторых животных (смена окраса, зимняя спячка и т. д.).
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с родителями „Как медведь друзей искал“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
• развивать воображение, внимание, память;
• развивать логическое мышление;
• развивать мелкую моторику;
• развивать музыкальный слух;
• развивать речь;
• развивать творческие способности
• развивать самостоятельность.
Воспитательные:
• воспитывать чувство взаимопомощи;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие».
ОО «Физическое развитие».
ОО «Социально – коммуникативное развитие».
ОО «Развитие речи».
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие;
- игровые;
- сторителлинг.
Оборудование: компьютер, колонки, проектор, костюм медведя, картинки зайцев по количеству детей, ватные палочки, белая гуашь, распечатанные картинки животных, картинка зайца, закодированная в qr - код, мешочек, ортопедические коврики, простые карандаши, распечатанные задания с дорожками для медведя из методического материала.
Подготовительный этап: чтение художественной литературы по теме «Животные России», подготовка исполнения роли Мишки с одним из родителей.
Основные этапы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Примечание
Организационный момент Воспитатель привлекает внимание детей с помощью игры на деревянных ложках.
Мои ложки запевают,
Вас играть в круг приглашают.
Ребята и дорогие родители, здравствуйте, как у вас дела? Мне кажется, что вы так быстро растёте.
Держите спинку ровно, потянитесь вверх, покажите мне, какие вы высокие и красивые.
Теперь нам непременно нужно поприветствовать друг друга.
Друзья, когда будет звучать музыка, вы передвигаетесь по группе в рассыпную, но не сталкиваетесь, идёте спокойным шагом. Когда музыка останавливается, вы должны прикоснуться другого человека (не важно, взрослый это или ребёнок) той частью тела, которую я назову. Итак, вперё д: здороваемся ножками, ручками, плечиками, ладошками, пяточками, спинками. Замечательно, вы справились с задачей.
Дети и родители отвечают на вопрос.
Дети и родители выполняют инструкции педагога.
Дети играют с родителями в игру, выполняя инструкцию педагога.
Данная игра снимает напряжение, устанавливает благоприятный фон для работы в новом коллективе.
Мотивационно – ориентировочный В группу заходит Медведь.
Медведь : Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. Ох, это я к вам удачно зашёл. Не спится мне этой зимой, скучно, брожу по свету, хочу обрести много друзей, добрых людей и животных. Ребята, а вы добрые? А вы хотите со мной дружить? Как я рад! Да вот только бы мне хотелось найти для себя ещё и лесных друзей-зверей : зайца, белку, лисичку, волка. Хожу, никак не найду, кто бы мне помог? Ох, спасибо вам, тогда отправляемся на поиски.
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что вы такие у нас отзывчивые. Я вами горжусь, и родители вами тоже гордятся!
Дети отвечают на вопрос.
Дети отвечают.
Поисковый Друзья, а ответьте мне на вопрос, где нам искать зверей?
Конечно, в лесу. Мы с вами доедем до леса на автобусе.
Танец под музыку Е. Железновой «Автобус».
Ну вот мы и в лесу (слайд 2).
Как красив русский лес, как прекрасен! А какой свежий здесь воздух. Давайте насладимся им, сделаем глубокий вдох, потянем ручки вверх, а потом выдох. Вдох-выдох. (Дыхательная гимнастика). Дети отвечают.
Родители и дети танцуют, повторяют движения за воспитателем.
Дети и родители выполняют дыхательную гимнастику.
Педагог показывает движения под музыку.
Практический Этап 1.
Ну так что, пора искать друзей для Мишки. В лесах России водится множество различных животных. Кого мы найдём первым, вам подскажет вот этот код, отсканируйте его при помощи телефонов!
Посмотрите на экран, ребята, вы правильно отгадали загадку? (слайд 3)
Ребята, а как вы думаете, почему на моей картинке один заяц белый, а другие серые? Когда зайцы меняют окрас? Какую пользу это приносит зайцу?
Всё верно, зайцы летом серые, а зимой белые. Белая шубка помогает зайцу укрыться от лисицы и волка, которые за ним охотится.
Ребята, посмотрите, у меня в руках зайчики, которые ещё не успели переодеться к зиме в белые шубки, давайте им поможем.
Выполняйте мои инструкции и у вас всё получится:
1. Возьмите сухую кисть и окуните её в белую гуашь.
2. Создавайте белые пятнышки на зайке методом тычка.
3. Ваш зайка будет покрыт пушистой белой шубкой, если отпечатков будет много.
У вас получились великолепные белые зайцы. Посмотри, Мишка, вот сколько у тебя теперь друзей – белых пушистиков.
Мишка: Они мне нравятся, такие милые.
Воспитатель: А нам пора дальше. Чтобы добраться в глубь леса, мы поскачем на лошадке. Представьте, что в руках у вас повод, вы скачете (Воспитатель показывает образец движения, поднимает высоко колени, цокает).
Этап 2.
Итак, мы в самой чаще. Тут можно встретить совершенно разных зверей.
Предлагаю нам с вами поиграть в игру «Без слов». Изобразить разных животных при помощи мимики и жестов. Мы будем это делать в парах с родителями. Мамы и папы будут изображать того же зверя, что и вы. А кто какое животное изобразит, нам подскажет волшебный мешочек.
Все остальные участники должны отгадать, кого же изображают игроки. Подсказка, все животные на картинках обитают в России.
Воспитатель: Друзья, это было очень весело, у вас прекрасно получилось!
Теперь предлагаю дальше двигаться по лесу, может, мы ещё кого-то встретим? Предлагаю вам пройти вот по такой лесной тропинке.
Этап 3.
Ой, ребята, посмотрите, кто нам встретился? (слайд 4).
Друзья, а давайте попробуем придумать небольшую историю про мышку, опираясь на данные картинки. Родители могут подавать ребятам идеи.
У вас получилась интересная история. Вы настоящие сказочники.
Этап 4.
Ну что, давайте вспомним, кого мы сегодня встретили в лесу. Кого Мишка успел повидать.
Замечательно. Мишка, ты рад был с нами попутешествовать по лесу? Рад ли ты новым друзьям?
Мишка: Конечно, рад. Вы составили мне прекрасную компанию. Спасибо вам. Спать мне пора, ведь все медведи спят зимой в берлогах, вот, посмотрите. (Слайд 6).
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем Мишке дорогу к берлоге, чтобы он поскорее до неё добрался и лёг спасть.
Мишка: (берёт готовые работы и говорит) Спасибо вам за всё. До свидания, друзья. (Выходит из группы).
Дети отгадывают загадку.
Дети отвечают. Дети отвечают на вопросы.
Дети выполняют задание, родители им помогают.
Дети изображают езду на лошадях.
Дети вытягивают из мешочка картинку, изображают животное с картинки вместе с родителем.
Дети и родители проходят по дорожке здоровья.
Дети отвечают на вопрос.
Дети придумывают историю.
Дети перечисляют всех животных.
Дети рисуют линии по пунктиру.
Отгадка проецируется на экране для самопроверки.
Иллюстрация зайца находится в документе «Дидактический материал».
Родители помогают раздать детям ватные палочки и белую гуашь.
Дети, чьи родители не смогли прийти на занятие, изображают животных в паре с воспитателем.
Тропинка сделана из ортопедических ковриков, проходит через всё помещение группы.
Дети сочиняют небольшую историю о том, что произошло с мышкой в зимнем лесу.
Заключительный Ребята, я очень рада, что мы сегодня провели такое увлекательное занятие. Кроме того, с нами вместе занимались наши дорогие родители. Спасибо вам большое!
Что нового вы узнали сегодня, ребята?
Что вам показалось самым интересным?
Что вызвало сложности?
Ребята и уважаемые взрослые, если вам понравилось занятие, похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ногами!
Спасибо вам большое. А теперь нам нужно убрать наши рабочие места, а затем можно будет поиграть.
Дети реагируют.
Список использованных источников:
1. Лыкова, И. А. Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду. - М. : Цветной мир, 2017.
2. Ремезова, Г. Л. Войди в зеленый мир. - М. : Просвещение, Учебная литература, 2019.
3. Тамбиев, А. Х. Кто где живет? Книга 5. Кто в лесной норе живет? - М. : Дрофа, 2018.