Татьяна Байтиева
Конспект занятия по окружающему миру в группе ОРН для детей 3–4 лет «Помогите Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умения детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного характера.
Задачи:
- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;
- закреплять названия овощей;
- развивать навык определять материалы, из которых сделаны предметы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в группе ОРН для детей 3–4 лет „Помогите Незнайке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов одежды и овощей; один большой конверт и два маленьких конверта с условными символами: «природный мир» - дерево, «рукотворный мир» - человек.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь, входит почтальон и передает письмо: Здравствуйте, здесь находится группа «Ягодки»? Из сказочного городка Вам пришло письмо.
Воспитатель:Здравствуйте. Все верно, Вы попали в группу «Ягодки». А мы с ребятами откроем письмо и узнаем, кто же нам его написал!
Здравствуйте, ребята! Пишет Вам письмо маленький коротышка из Сказочного города. Меня зовут Незнайка. Мой друг Карандаш нарисовал много предметных картинок. Они были разложены на две группы. Я хотел посмотреть их и нечаянно смешал. Теперь я не знаю, как мне их разделить. Знаю только, что одни предметы рукотворного мира, а другие природного.
Воспитатель – Ребята, поможем Незнайке?
Дети – (Да).
Воспитатель – Для этого нам надо вспомнить, что относится к предметам природы, а что сделано руками человека. (Ответы детей)
Воспитатель – Молодцы, ребята! Правильно ответили. Но прежде чем мы поможем Незнайке, давайте все вместе отдохнём.
Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Воспитатель - Ребята, чтобы Незнайка снова не перепутал картинки, давайте будем раскладывать в конверт с деревом предметы природного мира, а в конверт с человеком – предметы, сделанные руками человека.
Дидактическая игра «Разложи по группам»
Все картинки дети раскладывают на две группы : рукотворный мир – одежда, природный мир – овощи.
Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо что вы помогли разделить разные предметы, теперь мы может отправить письмо Незнайке, чтобы он больше не путал картинки.