Рабаданова Марина
Конспект занятия по окружающему миру «Природа и рукотворный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
«Природа и рукотворный мир»
Занятие проводится с целью ознакомить детей с понятием «природа», помочь детям определить, что относиться к природному миру; подвести детей к пониманию того, что одни материалы встречаются в природе, а другие — производятся людьми.
Ключевое слово: «природа», «рукотворный мир».
Материалы для проведения занятия : карточки с изображение природы.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Природа и рукотворный мир“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
– Дети, здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга. Ребята каких вы знаете насекомых? Как вы думаете для чего они нужны насекомые?А теперь давайте посмотрим на доску, что там изображено? Правильно божая коровка. Вы когда-нибудь видели божью коровку. Как она выглядит. А какие слова нужно говорить, когда она приземляется к тебе на ладошку. Давайте представим, что у вас на руке сейчас божья коровка. Что вы ей скажите.
– Ребята, а где живет божья коровка? (в лесу, в поле, на дереве, в цветке) Как одним словом можно всё это назвать? Природа. Все цветы, все деревья, кустарники, все бабочки, птички, звери, рыбы и насекомые — это всё природа.
— Но к природе относятся и земля, и вода в морях и океанах, и воздух, и солнечное тепло — и всем этим мы с вами пользуемся и бережем.
— А подумайте, пользуемся ли мы с вами тем, что относиться к природе? (воздух, вода, земля, растения)
Воспитатель рассматривает с детьми понятие «рукотворный мир».
– Дети а давайте мы посмотрим что нас сейчас окружает, какие предметы, подумайте, всё ли что нас окружает можно назвать природой. Например, стулья и парты. Откуда они появились? Их создал человек. Всё то, что было создано руками человека, относиться к рукотворному миру и это уже не природа.
Почти все вещи, которые нас с вами сейчас окружают, сделаны руками человека. Но давайте подумаем, из чего они сделаны.
Воспитатель знакомит детей с технологией производства бумаги.
– Вот, например, тетради, которые лежат перед вами. Можно сказать, что это природа? Правильно, нет. Разве вы видели, чтобы на деревьях росли тетради. А из чего делают бумагу? — из дерева. (краткий рассказ технологии). Вот и получается, что тетрадь сделана руками человека, но материал для её производства берется у природы — и это деревья.
Физкультурная минутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Энергичные движения плечами).
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)
Беседа об необходимости бережного отношения к природе.
– Дети, все говорят, что нужно к природе относиться бережно. А вы как думаете? Что нужно для этого делать? (ответы детей)
— Скажите, а нас можно назвать частью природы. Да, ведь нас не сделал человек. Поэтому плохо относясь к природе, мы плохо относимся к самим себе.
Дидактические игры.
Игра – обобщение «Природа».
Правила игры. Воспитатель предлагает детям устно найти лишнее слово и определить, что объединяет остальные слова.
Озеро
Цветок
Океан
Ручей
Заяц
ВОДА
Дерево
РАСТЕНИЯ
Река
Куст
Поле
Жук
Луг
Шкаф
Лес
ЗЕМЛЯ
Воздух
ПРИРОДА
Стул
Вода
Воспитатель проводит игру «НЕ ОШИБИСЬ!
Развитие речи.
Работа над загадками.
Воспитатель предлагает детям разгадать загадки и определить, являются ли отгадки природой или нет.
Нехожена дорожка
Посыпана горошком.
(Небо, звезды)
Рассыпался горох
На тысячу дорог.
(Звезды)
В нее льется, из нее льется,
Сама по земле плетется.
(Река)
Отец горяч и красен,
Бывает он опасен,
А сын взовьется птицей –
К отцу не возвратится.
(Дым)
Без рук, без ног, зато с рогами,
А ходит он под небесами.
(Месяц)
Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днём он – забияка,
Поутру – часы.
(Петух)
Лежит — молчит,
Подойдешь — заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает.
(Собака)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
(Кастрюля)
Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
С тефлоном
(Сковородкою)
Под елкою,
Под осинкою
Стоит мальчик-с-пальчик,
На нем кафтанчик,
Шапка красненька.
(Гриб)
Изобразительная деятельность.
Изображение предметов.
Детям предлагаться выполнить задание в тетради на 3 и 5 странице.
Заключительная часть.
– Дети,мы с вами сегодня узнали, что мы с вами как и растения, и животные, тоже относимся к природе. Поэтому мы, должны с вами должны заботится и бережно относится к природе и о тех вещах которых окружают нас.