Ирина Миронова
Конспект ООД (познавательное развитие для второй младшей группы) «Математический калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию (фэмп)
во второй младшей группе
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Вид занятия: ФЭМП.
Формы образовательной деятельности: групповая.
Цели: учить детей находить много предметов и один предмет в спец. подготовленной обстановке, называть это количество предметов (один петушок и много зайчиков, упражнять в употреблении слов: много, один, ни одного, по одному.
Задачи: упражнять в раскладывании предметов на 2-х полосках разного цвета, в названиях цветовой палитры; использовать в речи место расположения предметов (вверху, внизу, побуждать брать игрушки правой рукой и раскладывать слева направо. Напомнить детям понятие «круг».
Планируемый результат: научиться к концу занятия закреплять слова: один, много, ни одного; цвета (красный, синий, жёлтый); развивать речь, зрительное внимание, логическое мышление.
Материал : картинки зайчиков и петушков, 3 корзинки разного цвета, флажки красного и синего цвета по числу детей; желтые кружки, тарелочки. Мягкая игрушка - лиса.
Ход занятия:
В: посмотрите дети, чей это хвостик торчит из корзинки?
- Рыжая плутовка, хитрая и ловкая
В сарай попала, всех кур пересчитала. Кто это дети?
Д: Лиса!
В: Ну, конечно, это лиса. А это рядом что за подарки нам лисичка принесла? Что в них лежит? (ответы детей)
В: лисичка принесла нам 2 корзиночки с зайчиками и петушками. Сегодня вы будите учиться приносить столько игрушек, сколько лиса скажет. Если она скажет, что надо принести одного зайчика, вы подойдете к столу, где стоят корзиночки и возьмете одного зайчика, принесете и скажете: «Я принес одного зайчика». Если она скажет, что надо принести много петушков, вы возьмете их из корзиночки и принесете их ей. А потом скажете: «Я принес много петушков».
В: просит ребенка принести одного зайчика, другого, много. Если ребенок затрудняется, воспитатель предлагает дополнит. вопросы: «Что ты принес? Сколько петушков?». Вызывать 5-7 детей.
В: а что лежит у меня на столе, накрытое платочком. Посмотрим дети?
Д: флажки.
В: давайте вместе с лисонькой возьмем каждый по флажку разного цвета и немного разомнемся с вами.
Физкульминутка:
Взяли в руки мы флажки.
друг за дружкою пошли.
Сделали мы круг большой,
Словно шарик надувной.
Флажки вверх свои подняли
И недолго помахали.
Опустили вниз флажки,
А теперь у нас прыжки.
Руки в стороны с флажками,
На носочках побежали.
Флажки в коробочку мы сложим,
Заниматься все продолжим.
В: садитесь за столы. Дети, лисичка вас просит положить флажки один под другой: красный флажок вверху, а синий внизу. В процессе выполнения задания попросить детей поставить пальчик на красный флажок. Вопросы детям: «Где у нас красный флажок? Правильно, вверху, он верхний. Поставьте пальчик на нижний флажок. Какого он цвета? Флажок синего цвета - нижний, потому что находится внизу». Задание детям: возьмите с тарелочки кружочки желтого цвета и
на верхний флажок положите один желтый кружочек, а на нижний - много кружочков. Воспитатель опрашивает несколько детей: сколько и куда они разложили предметов.
Лисичка хвалит детей.
В: а нашей лисичке пора возвращаться обратно в лес. Давайте с ней попрощаемся ребята! (вынести игрушку)
В: приходи, лисонька, еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады!
В: ребята, вам было интересно сегодня?
Д: да
В: а кто же к нам в гости приходил и что нам принес?
Дети: лиса, петушков принесла и зайчиков.
В: молодцы. А как мы с вами занимались с зайками и петушками? Сколько вы приносили зайчиков и петушков? А с флажками и кружочками как мы играли? (ответы детей).
В: Молодцы ребята, вам понравилось играть с лисичкой?
Дети: Да.
В: Ребята, на этом наше занятие закончилось. Лисичка ушла, но в подарок оставили нам для игр петушков и зайчиков!
+ В Мои закладки