Получи документы

Конспект ОД по речевому развитию с использованием ИКТ для первой младшей группы «Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел? «

Светлана Кауфман
Конспект ОД по речевому развитию с использованием ИКТ для первой младшей группы «Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел? «

Конспект ОД по речевому развитию с использованием ИКТ

для первой младшей группы

Тема: «Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел

Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Подготовила воспитатель

первой младшей группы «А» «Зайчики»

Кауфман С. Г.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию с использованием ИКТ для первой младшей группы „Дидактическая игра „Кто пришел? Кто ушел? „» размещена в разделах

Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Музыкальное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие, ОО «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Форма организации: подгрупповая.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка паровозик, петушок, магнитофон с записью песенки Е. А. Железновой «Паровозик», кукла би-ба-бо бабушка, магнитофон, запись голосов домашних птиц, фланелеграф, картинки: солнышко, тучка, домашние птицы, девочка.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации и игрушек «Домашние птицы», чтение потешек «Петушок, петушок.», «Гуси, гуси га-га-га…», подвижная игра «Вышла курочка гулять…», чтение сказки «Курочка Ряба», слушание песенки «Жили у бабуси…».

Программное содержание: формировать умение различать и называть птиц, о которых напоминается в потешке, способствовать правильному звукоподражанию, совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, воспитывать у детей заботливое отношение к домашним птицам, развивать внимание.

Словарь: обогащать словарь детей на тему «Домашние птицы».

Ход занятия

1. Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети. Петушок.

Воспитатель. Петушок, а почему ты такой грустный?

Воспитатель. Петушок мне сказал, что он заблудился.

Воспитатель. А где ты живешь? Петушок мне сказал, что он живет у бабушки, на птичьем дворе.

Воспитатель. Ребята, надо помочь петушку вернуться домой, к бабушке. Поможем петушку!

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда приглашаю вас садится в наш волшебный паровозик и поехать в деревню, к бабушке. (Воспитатель берет игрушку паровоз и под музыку Е. С. Железновой «Паровозик», дети едут на поезде.)

Воспитатель. Вот мы и приехали. Остановка, выходите.

Появляется кукла бабушка.

Дети. Здравствуйте бабушка.

Бабушка. Здравствуйте ребятки! Детки, пропал у меня петушок, вы его не встретили по дороге?

Воспитатель: Бабушка, мы привезли тебе петушка, покажи нам, пожалуйста, кто- же еще живет на птичьем дворе?

Бабушка: Спасибо за петушка. Ребята, у меня, на птичьем дворе живут домашние птицы и их птенцы. Посмотрите!

Воспитатель и бабушка показывают картинки, беседует с детьми по их содержанию.

Воспитатель. «Выглянуло солнышко (показ картинки) и проснулись уточки (картинка). Проснулись, закрякали: «Кря-кря-кря». (Включается запись голоса птицы.) Как закрякали уточки? (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа).

Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». (Включается запись голоса птицы.) Как гуси кричат? Куда они идут?

И курочки проснулись (картинка). «Ко-ко-ко, - говорят. (Включается запись голоса птицы.) Вот мы, ко-ко-ко». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?» И петушок проснулся. Как он говорит?

Проснулся индюк. Вот он, какой этот индюк (картинка) : сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «бал-бал-бал, бал-бал-бал!» Как индюк сам с собой разговаривает?

Воспитатель. Ребята, послушайте потешку про домашних птиц.

Чтение потешки «Наши уточки с утра…». (1-2 раза, поощряя попытки малышей повторять звукоподражание).

Бабушка. Ребятки, давайте поиграем с вами!

Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел (фланелеграф).

Выглянуло солнышко и во двор вышла маленькая девочка. Вот она (картинка). Девочка вышла покормить птиц. Сначала к ней пришли… (уточки). Потом пришли… (гуси, затем пришел… (индюк). Прибежали (курочки). Прилетели… (голуби). Пришел … (петушок).

Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел… закройте глаза. Воспитатель убирает картинку и говорит: «Откройте глазки. Скажите, кто ушел? (Индюк.) Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Что скажете? (Гуси ушли. Ушли на пруд.) Еще раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочки, а пришел петушок.)

Бабушка. Молодцы ребята!

Воспитатель. Спасибо бабушка. Ребята, кто живет на птичьем дворе?

Дети. Петушок, курочка, утки, гуси, индюк.

Воспитатель. Молодцы! А нам пора возвращаться в свою группу. Садитесь в паровозик! До свидания бабушка!

Дети. До свидания бабушка!

Бабушка. До свидания, ребятки!

Воспитатель и дети «садятся» в паровозик и под музыку уезжают.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка»Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка» Хочу предложить вашему вниманию уважаемые коллеги игру, сделанную своими руками. Эта игра- всегда выручают на занятиях по развитию речи,.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию с использованием ИКТ для первой младшей группы «Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел? «
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 11:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД