Светлана Кауфман
Конспект ОД по речевому развитию с использованием ИКТ для первой младшей группы «Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел? «
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по речевому развитию с использованием ИКТ
для первой младшей группы
Тема: «Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?»
Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Подготовила воспитатель
первой младшей группы «А» «Зайчики»
Кауфман С. Г.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию с использованием ИКТ для первой младшей группы „Дидактическая игра „Кто пришел? Кто ушел? „» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Музыкальное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие, ОО «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Форма организации: подгрупповая.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка паровозик, петушок, магнитофон с записью песенки Е. А. Железновой «Паровозик», кукла би-ба-бо бабушка, магнитофон, запись голосов домашних птиц, фланелеграф, картинки: солнышко, тучка, домашние птицы, девочка.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации и игрушек «Домашние птицы», чтение потешек «Петушок, петушок.», «Гуси, гуси га-га-га…», подвижная игра «Вышла курочка гулять…», чтение сказки «Курочка Ряба», слушание песенки «Жили у бабуси…».
Программное содержание: формировать умение различать и называть птиц, о которых напоминается в потешке, способствовать правильному звукоподражанию, совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, воспитывать у детей заботливое отношение к домашним птицам, развивать внимание.
Словарь: обогащать словарь детей на тему «Домашние птицы».
Ход занятия
1. Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети. Петушок.
Воспитатель. Петушок, а почему ты такой грустный?
Воспитатель. Петушок мне сказал, что он заблудился.
Воспитатель. А где ты живешь? Петушок мне сказал, что он живет у бабушки, на птичьем дворе.
Воспитатель. Ребята, надо помочь петушку вернуться домой, к бабушке. Поможем петушку!
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда приглашаю вас садится в наш волшебный паровозик и поехать в деревню, к бабушке. (Воспитатель берет игрушку паровоз и под музыку Е. С. Железновой «Паровозик», дети едут на поезде.)
Воспитатель. Вот мы и приехали. Остановка, выходите.
Появляется кукла бабушка.
Дети. Здравствуйте бабушка.
Бабушка. Здравствуйте ребятки! Детки, пропал у меня петушок, вы его не встретили по дороге?
Воспитатель: Бабушка, мы привезли тебе петушка, покажи нам, пожалуйста, кто- же еще живет на птичьем дворе?
Бабушка: Спасибо за петушка. Ребята, у меня, на птичьем дворе живут домашние птицы и их птенцы. Посмотрите!
Воспитатель и бабушка показывают картинки, беседует с детьми по их содержанию.
Воспитатель. «Выглянуло солнышко (показ картинки) и проснулись уточки (картинка). Проснулись, закрякали: «Кря-кря-кря». (Включается запись голоса птицы.) Как закрякали уточки? (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа).
Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». (Включается запись голоса птицы.) Как гуси кричат? Куда они идут?
И курочки проснулись (картинка). «Ко-ко-ко, - говорят. (Включается запись голоса птицы.) Вот мы, ко-ко-ко». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?» И петушок проснулся. Как он говорит?
Проснулся индюк. Вот он, какой этот индюк (картинка) : сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «бал-бал-бал, бал-бал-бал!» Как индюк сам с собой разговаривает?
Воспитатель. Ребята, послушайте потешку про домашних птиц.
Чтение потешки «Наши уточки с утра…». (1-2 раза, поощряя попытки малышей повторять звукоподражание).
Бабушка. Ребятки, давайте поиграем с вами!
Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?» (фланелеграф).
Выглянуло солнышко и во двор вышла маленькая девочка. Вот она (картинка). Девочка вышла покормить птиц. Сначала к ней пришли… (уточки). Потом пришли… (гуси, затем пришел… (индюк). Прибежали (курочки). Прилетели… (голуби). Пришел … (петушок).
Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел… закройте глаза. Воспитатель убирает картинку и говорит: «Откройте глазки. Скажите, кто ушел? (Индюк.) Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Что скажете? (Гуси ушли. Ушли на пруд.) Еще раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочки, а пришел петушок.)
Бабушка. Молодцы ребята!
Воспитатель. Спасибо бабушка. Ребята, кто живет на птичьем дворе?
Дети. Петушок, курочка, утки, гуси, индюк.
Воспитатель. Молодцы! А нам пора возвращаться в свою группу. Садитесь в паровозик! До свидания бабушка!
Дети. До свидания бабушка!
Бабушка. До свидания, ребятки!
Воспитатель и дети «садятся» в паровозик и под музыку уезжают.