Елена Жегалина
Конспект по ОБЖ с использованием интерактивной доски «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №1371 с углубленным изучением английского языка (дошкольное отделение Центр развития ребенка –
детский сад № 1511)
Конспект занятия по ОБЖ с использованием интерактивной доски
Провела воспитатель: Жегалина Елена Евгеньевна
Программное содержание :
ОО «Познание»
• развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;
Публикация «Конспект по ОБЖ с использованием интерактивной доски „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период);
• поддерживать познавательные интересы к природе;
• воспитывать эмоциально - положительное отношение к красоте окружающей природы;
ОО «Безопасность»
• формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду зимой;
• познакомить детей с причинами несчастных случаев;
ОО «Физкультура» и «Здоровье»
• способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом.
Демонстрационный материал: Загадки о зиме, снежинки с текстом; иллюстрации с изображением зимних игр; рисунки о зиме;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится.
Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель : сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. (проводит беседу по сюжетным картинкам на тему «Зима» и «Зимние забавы».)
Воспитатель : По каким признакам мы можем определить, что пришла зима?
Дети: Земля покрылась снегом, наступили морозы, дует холодный ветер, идет снег, замерзает вода.
Воспитатель : Вам нравится зима? Дети : Да
Воспитатель: Зима – это чудесное время года. Послушайте стихотворение о том, чем любят заниматься дети зимой.
Как на горке, на горе,
На широком на дворе:
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше, кто пониже,
Кто потише, кто с разбегу,
Кто на льду, а кто по снегу.
С горки – ух, на горку – ух!
Бух! Захватывает дух! (А. Прокофьев.)
Воспитатель: Ребята, скажите, чем же еще занимаются дети зимой?
Дети: Кататься на коньках, играют в снежки, лепят снеговиков, строят крепости.
Воспитатель: Ребята скажите,а где можно кататься на коньках?
Дети: На катке.
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие в зимний лес. (Динамическая пауза)
-Вставайте друг за другом и сейчас мы поедем с вами на лыжах (Дети делают движения имитирующие ходьбу на лыжах).
-А теперь мы подошли к высокой горе. Сейчас сядем на санки и скатимся на санках (Дети в немного присев идут по кругу, имитируя езду на санках.)
-Съехав с горы, мы попадаем на берег реки. Давайте сядем на стулья и полюбуемся зимней речкой.
Воспитатель: Зимой река замерзает, покрывается льдом, на ее берегах много снега. Лед на реке является источником опасности, особенно после первых морозов и в период оттепелей.
Воспитатель: Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке?
Дети: Можно провалиться под лед.
Воспитатель: Почему это может произойти?
Дети: Лед хрупкий, под действием тепла тает.
Воспитатель: Правильно. Это надо помнить. Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду. О этих правилах нам помогут узнать наши снежинки.
Первая снежинка: нельзя ходить по льду.
Вторая снежинка: избегать мест, где лед имеет светлый цвет. Третья снежинка: нельзя ходить по льду, где поверх льда выступает вода. Четвертая снежинка: преодолевать водоем по льду следует в светлое время суток. Пятая снежинка: не подходить близко к лункам на реке. Шестая снежинка: остерегаться мест, где лед запорошен снегом. Седьмая снежинка: опасны участки льда в местах впадения рек и ручьев, у крутых берегов.
Воспитатель: Ребята, вы все правила запомнили, которые принесли нам снежинки. Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. А вот зима богата не только морозами, и покрытыми льдами реками, она богата еще и снегом. Снежинки падают на землю. Посмотрите, какие они бывают.
Дети: Можно кататься на санках. коньках, лыжах, лепить снеговиков, строить крепости. С наступлением разных температур снег имеет разные свойства. Если на улице тепло, можно из него лепить.
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Солнце небо греет слабо (руки вверх, вниз) По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в стороны) Во дворе у снежной бабы (руки на пояс, повороты туловища в стороны) Побелел морковный нос (дотрагиваются до носа) В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда (стоят на месте)
Воспитатель: Давайте, ребята попробуем собрать своего Снеговика. Из каких фигур можно сделать снеговика?
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Сколько кругов?
Дети: 3 круга и 2 маленьких круга – руки
Воспитатель: А что еще есть у снеговика?
Дети: На голове – ведро.
Воспитатель: А из какой фигуры можно сделать ведро?
Дети: Квадрат. Прямоугольник. Четырёхугольник.
Воспитатель: Это, ребята, Четырёхугольник. Что ещё нужно снеговику?
Дети: метла.
Воспитатель: А чего еще не хватает нашему снеговику? Дети: Пуговиц.
Воспитатель: Вот какой красивый снеговик у нас получился. Молодцы. А теперь давайте пойдем на улицу и сделаем из снега такого же снеговика.