Людмила Степаненко
Конспект по образовательной области «Познание» в группе старшего возраста с ОНР «Полёт в космос»
▼ Скачать +Заказ
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.
Конспект
по образовательной области «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество» в группе компенсирующей направленности старшего возраста с ОНР на тему :
«Полёт в космос».
Воспитатель:
Публикация «Конспект по образовательной области „Познание“ в группе старшего возраста с ОНР „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Степаненко Людмила Ивановна.
2012 г.
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цель:
• Закрепить знания детей о космосе, космонавтах.
Задачи:
• Познакомить с символикой созвездий; вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии – космонавт.
• Учить образовывать существительные множественного числа; согласовывать числительные с существительными ; учить подбирать слова-антонимы; делить слова на слоги.
• Развивать речь, память, воображение, фантазию, мелкую моторику, аккуратность во время работы.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстративного материала о космосе, книжки-энциклопедии.
• Чтение художественной литературы: А. Андреев «Звездный», Н. Носов «Незнайка на луне», Бороздин «Первый в космосе» и очерков о космонавтах.
• Просмотр мультфильма, слайдов о космосе.
• Рисование, аппликация, лепка на тему «Космос».
• Разучивание песен о космонавтах.
• Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
Активизация словаря: космонавт, космодром, скафандр, шлем, луноход, планеты, созвездия, звездное небо.
Материал и оборудование:
• Демонстрационный материал - иллюстрации о космосе
• Портрет Ю. А. Гагарина
• Картинки
• Цифры «1», «2», «3»
• Три обруча
• Буквы.
• Компьютер (презентация,
• Рулоны (от туалетной бумаги,
• цветная бумага
• ножницы
• Клей
• Кисточки
• подставки под кисточки
• тряпочки.
Организованная образовательная деятельность.
Организационный момент.
Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
Воспитатель:
-Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? (Звезды, луну) Сколько на небе звезд? Их несчетное количество. Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко. На самом деле звезды очень большие - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус и т. д. Звезды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион и т. д. Вокруг нашего Солнца вращается девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.
Воспитатель:
-Ребята,посмотрите кто к нам прилетел в гости? (слайд №2) Правильно, это «Белка» и «Стрелка».
Игра «Полет в космос».
Воспитатель:
- Ребята «Белка» и «Стрелка» не знают, на какую они прилетели планету? Давайте мы им поможем. На какой планете мы с вами живем? (Планета Земля)
Как называются люди, которые живут на этой планете?
Они нас приглашают в путешествие в космос. Полетим? (Да.)
«Белка» и «Стрелка» спрашивают нас, а кем мы будем в полете? (космонавтами, астронавтами).
- Где стартуют космические корабли? (С космодром) .
- Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр и специальную обувь.)
Воспитатель с Белкой и Стрелкой уточняет знание слова «скафандр» и закрепляет его.
- Молодцы, на все вопросы вы ответили, а теперь в полет.
-Внимание! Приготовится к полету. Обратный отсчет : 5, 4, 3, 2, 1 –пуск!
-Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет не верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.
Игра «В невесомости.»
(Белка и Стрелка предлагают детям изобразить разные позы в состоянии невесомости- дети выполняют задание.)
- Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты!
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
Белка и Стрелка
- Ребята кто первый из людей увидел Землю из космоса?
-Какой был Юрий Гагарин? (Смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый и т. д)
12 апреля 1961года впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
Игра «Выложи слово».
Белка и Стрелка просят нас о помощи. Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать. Слайд №
С первых букв надо выложить слово на магнитной доске и прочитать. Молодцы ребята!
Игра «Сосчитай».
Из центра управления получен сигнал, нам прислали задание.
-Надо поиграть в игру «Сосчитай».
Слова: космонавт, ракета, космос, шлем, луноход. Молодцы.
Игра «Дом, замок, избушка».
Белка и Стрелка
– у нас есть 3 космодрома (цифры 1; 2; 3; тир обруча, на каждый космодром надо разложить слова (картинки) с одним, с двумя, с тремя слогами. Молодцы.
Физкультминутка «Ждут нас быстрые ракеты».
Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе изображая полет (звучит музыка) и произносят вместе с воспитателем слова физкультминутки:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Воспитатель убирает несколько стульев. На слова «Заняли свои места» дети садятся на стульчики. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.
Ручной труд - «Подарки».
Белка и Стрелка
– ребята из центра управления получен сигнал – задание.
Воспитатель
- смотрите, у меня есть цилиндры, давайте из них сделаем ракеты и подарим малышам. (Это цилиндры от туалетной бумаги) Мы их обклеим цветной бумагой, вырежем и наклеим иллюминаторы, верхушку. И у нас получится ракета. Работа детей.
Рефлексия.
- Какие чудесные у нас получились ракеты, когда мы вернемся на планету Земля, подарим их малышам, пусть они поиграют.
- Внимание! Пора возвращаться на Землю.
- К полету готовы? (Да.) Обратный счет : 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
Белка и Стрелка
- ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Вы все отлично справились с заданием, которые присылали с центра управления космическим полетом. А сейчас мы пойдем к малышам и подарим им наши ракеты.