Папки-передвижки

Конспект по образовательной области «Познание» в группе старшего возраста с ОНР «Полёт в космос»

Людмила Степаненко
Конспект по образовательной области «Познание» в группе старшего возраста с ОНР «Полёт в космос»
▼ Скачать +Заказ

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Конспект

по образовательной области «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество» в группе компенсирующей направленности старшего возраста с ОНР на тему :

«Полёт в космос».

Воспитатель:

Публикация «Конспект по образовательной области „Познание“ в группе старшего возраста с ОНР „Полёт в космос“» размещена в разделах

Степаненко Людмила Ивановна.

2012 г.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цель:

• Закрепить знания детей о космосе, космонавтах.

Задачи:

Познакомить с символикой созвездий; вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии – космонавт.

• Учить образовывать существительные множественного числа; согласовывать числительные с существительными ; учить подбирать слова-антонимы; делить слова на слоги.

• Развивать речь, память, воображение, фантазию, мелкую моторику, аккуратность во время работы.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстративного материала о космосе, книжки-энциклопедии.

Чтение художественной литературы: А. Андреев «Звездный», Н. Носов «Незнайка на луне», Бороздин «Первый в космосе» и очерков о космонавтах.

• Просмотр мультфильма, слайдов о космосе.

• Рисование, аппликация, лепка на тему «Космос».

• Разучивание песен о космонавтах.

• Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Активизация словаря: космонавт, космодром, скафандр, шлем, луноход, планеты, созвездия, звездное небо.

Материал и оборудование:

• Демонстрационный материал - иллюстрации о космосе

• Портрет Ю. А. Гагарина

• Картинки

• Цифры «1», «2», «3»

• Три обруча

• Буквы.

• Компьютер (презентация,

• Рулоны (от туалетной бумаги,

• цветная бумага

• ножницы

• Клей

• Кисточки

• подставки под кисточки

• тряпочки.

Организованная образовательная деятельность.

Организационный момент.

Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Воспитатель:

-Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? (Звезды, луну) Сколько на небе звезд? Их несчетное количество. Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко. На самом деле звезды очень большие - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус и т. д. Звезды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион и т. д. Вокруг нашего Солнца вращается девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.

Воспитатель:

-Ребята,посмотрите кто к нам прилетел в гости? (слайд №2) Правильно, это «Белка» и «Стрелка».

Игра «Полет в космос».

Воспитатель:

- Ребята «Белка» и «Стрелка» не знают, на какую они прилетели планету? Давайте мы им поможем. На какой планете мы с вами живем? (Планета Земля)

Как называются люди, которые живут на этой планете?

Они нас приглашают в путешествие в космос. Полетим? (Да.)

«Белка» и «Стрелка» спрашивают нас, а кем мы будем в полете? (космонавтами, астронавтами).

- Где стартуют космические корабли? космодром) .

- Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр и специальную обувь.)

Воспитатель с Белкой и Стрелкой уточняет знание слова «скафандр» и закрепляет его.

- Молодцы, на все вопросы вы ответили, а теперь в полет.

-Внимание! Приготовится к полету. Обратный отсчет : 5, 4, 3, 2, 1 –пуск!

-Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет не верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

Игра «В невесомости.»

(Белка и Стрелка предлагают детям изобразить разные позы в состоянии невесомости- дети выполняют задание.)

- Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты!

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

Белка и Стрелка

- Ребята кто первый из людей увидел Землю из космоса?

-Какой был Юрий Гагарин? (Смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый и т. д)

12 апреля 1961года впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

Игра «Выложи слово».

Белка и Стрелка просят нас о помощи. Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать. Слайд №

С первых букв надо выложить слово на магнитной доске и прочитать. Молодцы ребята!

Игра «Сосчитай».

Из центра управления получен сигнал, нам прислали задание.

-Надо поиграть в игру «Сосчитай».

Слова: космонавт, ракета, космос, шлем, луноход. Молодцы.

Игра «Дом, замок, избушка».

Белка и Стрелка

– у нас есть 3 космодрома (цифры 1; 2; 3; тир обруча, на каждый космодром надо разложить слова (картинки) с одним, с двумя, с тремя слогами. Молодцы.

Физкультминутка «Ждут нас быстрые ракеты».

Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе изображая полет (звучит музыка) и произносят вместе с воспитателем слова физкультминутки:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Воспитатель убирает несколько стульев. На слова «Заняли свои места» дети садятся на стульчики. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.

Ручной труд - «Подарки».

Белка и Стрелка

– ребята из центра управления получен сигнал – задание.

Воспитатель

- смотрите, у меня есть цилиндры, давайте из них сделаем ракеты и подарим малышам. (Это цилиндры от туалетной бумаги) Мы их обклеим цветной бумагой, вырежем и наклеим иллюминаторы, верхушку. И у нас получится ракета. Работа детей.

Рефлексия.

- Какие чудесные у нас получились ракеты, когда мы вернемся на планету Земля, подарим их малышам, пусть они поиграют.

- Внимание! Пора возвращаться на Землю.

- К полету готовы? (Да.) Обратный счет : 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

Белка и Стрелка

- ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Вы все отлично справились с заданием, которые присылали с центра управления космическим полетом. А сейчас мы пойдем к малышам и подарим им наши ракеты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по образовательной области «Познание» в группе старшего возраста с ОНР «Полёт в космос»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 23:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по образовательной области «Познание» в группе старшего возраста с ОНР «Полёт в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Степаненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД