Светлана негляд
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Украсим шапочку кукле нации»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие
Вид деятельности: Непосредственно - образовательная
Возрастная группа: Старшая группа
Тема: «Украсим шапочку кукле нации»
Цель: Учить украшать полосу бумаги простым узором из элементов калмыцкого орнамента.
Программное содержание
Образовательные задачи: Закреплять умение рисовать кистью и красками.
Развивающие : Развивать чувство композиции, ритма, цвета.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Украсим шапочку кукле нации“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Шапка и шарф
- Темочки
Методы и приё мы: Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение.
Наглядные: показ иллюстрации.
Предварительная работа: Беседа на тему «Одежду», рассматривание кукол в национальных калмыцких костюмах.
Материалы и оборудование: Заготовка шапочки. Полосы красной бумаги, краски гуашь (желтая, синяя, кисти, банки с водой, салфетки. Кукла Кема, наглядное пособие для дидактической игры «Найди такую же» : картинка с изображением девочки в калмыцком национальном костюме и трех шапочек, украшенных калмыцким орнаментом.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям куклу Кему в калмыцком национальном платье : «У нас в гостях кукла Кема».
Кукла Кема здоровается с детьми на калмыцком языке и предлагает им поиграть в игру «Найди такую же».
Дидактическая игра «Найди такую же»
На картинке изображена девочка в калмыцкой национальной одежде, на голове шапочка. Рядом с ней изображены три калмыцкие шапочки, украшенные по - разному. Дети должны подобрать шапочку с таким же узором, как на шапочке изображенной девочки.
По окончании игры воспитатель хвалит детей за внимательность.
Воспитатель предлагает детям украсить шапочку красивыми тонкими полосками-линиями, как на шапочке у куклы Кемы. Далее воспитатель показывает приемы рисования узора: сначала провести слева направо длинные линии-полоски одного цвета, на небольшом расстоянии друг от друга (подчеркнуть слитность движения, своевременное обмакивание кисти в краску, затем хорошо промыть кисть, осушить ее о салфетку, обмакнуть в другую краску и рисовать короткие линии-штрихи другого цвета.
После показа воспитатель предлагает детям движениями рук в воздухе показать, как рисуется непрерывная линия и короткие линии (штрихи). Затем вызывает к доске ребенка для показа рисования длинной и короткой прерывистой линий. Далее воспитатель предлагает детям нарисовать узор для шапочки на полосе. В ходе работы следит за выполнением задания, в случае затруднений оказывает помощь.
В конце занятия воспитатель прикладывает получившиеся полосы с узорами к шапочке и хвалит детей за старание. Кукла Кема благодарит детей за то, что они научили ее рисовать красивые узоры, прощается и уходит.